Постановлением правительства РФ №57 от 3 февраля 2016 г. были утверждены изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правила оказания услуг связи. Эти изменения были разработаны Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Согласно внесенным в нормативно-правовые акты изменениям, теперь операторы связи обязаны информировать абонентов о сроках устранения неисправностей. Как пояснил корреспонденту ComNews представитель Минкомсвязи, сроки по устранению аварий будут устанавливать сами операторы.
Относительно того, что грозит оператору, если в установленные сроки он не устранит неисправность, представитель Минкомсвязи уточнил: "Это регулируется лицензионными требованиями, и их нарушение влечет за собой административную ответственность". Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст.14.1, ч.3), юридическому лицу, нарушившему лицензионные требования, грозит штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
Операторы связи заверили ComNews, что они и так соблюдают сроки по устранению аварий и информируют об этом абонентов. "МегаФон" регламентирует работу, исходя из требований по отрасли. При этом компания старается выдерживать более высокие показатели, в целях обеспечения конкурентного преимущества, - рассказала руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина. - Нормативные сроки автоматически устанавливаются Единым центром управления сетью при обнаружении и классификации неисправности. Если ситуация затрагивает абонентов, об этом сообщается клиентской службе, которая информирует клиентов о сроках восстановления неисправности".
По словам пресс-секретаря Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольги Галушиной, компания действует строго в рамках закона. Условиями об оказании услуг связи оператора предусмотрено, что информация о сроках устранения неисправностей доводится до сведения абонентов через систему справочно-информационного обслуживания и в точках обслуживания клиентов.
"ВымпелКом" соблюдает указанные в регламенте компании сроки, а в подавляющем большинстве случаев все неисправности устраняются в разы быстрее", - подчеркнула пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.
Согласно договору "ВымпелКома" об оказании услуг, оператор обязуется устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами связи, в срок до семи рабочих дней с даты принятия заявки. В случае если по характеру повреждения сети связи неисправности не могут быть устранены в установленный срок, специалисты "ВымпелКома" устраняют неисправности в срок до 30 рабочих дней с предварительным уведомлением абонента. В отдельных случаях, при масштабных авариях, сроки устранения неисправностей определяются компанией отдельно с предварительным уведомлением абонента.
"Основной срок по обслуживанию клиентов - 24 часа с момента обращения, - сказал представитель ПАО "Ростелеком". - Неисполнение срока грозит уменьшением премиальной части для персонала".
Также согласно изменениям в нормативно-правовые акты, регулирующие правила оказания услуг связи, закрепленным постановлением правительства РФ № 57, оператор должен информировать абонента об изменении тарифов на услуги связи, в том числе сообщая о введении новых тарифов, посредством сайта. Кроме того, с разрешения абонента, компания сможет данную информацию отправлять ему на электронную почту или в его виртуальный "личный кабинет". Еще оператор должен будет предоставить абоненту возможность подавать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи через Интернет или иными способами дистанционного взаимодействия.
Разработку данных изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие правила оказания услуг связи, Минкомсвязи завершило в прошлом году. Уже тогда операторы связи поддерживали такие изменения.
Андрей Федосеев