К слову, эти детали выгодно можно приобрести на сайте http://superbrakes.ru.
Тормозные диски принимают на себя главное усилие системы в процессе торможения автомобиля. Далее авто останавливается благодаря силе трения. Водитель жмёт на педаль тормоза, что вызывает нагрев тормозных колодок. Они осуществляют контакт диска и тормозного устройства. Если нагрев слишком велик, то раскалённые поршни нагреют тормозную жидкость до температуры кипения, из-за чего диски просто перестанут работать. Но практически все современные авто оснащены упрочнёнными тормозными дисками и колодками, способными работать при нагреве до 200 градусов по Цельсию.
По форме тормозные диски выглядят, как обод, который насажен на ступицу. В процессе нагрева диски, будто выворачиваются из-за разницы контуров, в дальнейшем деформируясь. Чтобы не увеличивать массу этих деталей (и, соответственно, массу автомобиля), разработчики создали вентилируемые диски со значительной площадью охлаждения. Отверстия в таких запчастях необходимы для удаления газов, образующихся при износе поверхностей колодок. Кроме этого, благодаря таким дискам колодки не будут намокать при езде по лужам.
Самым распространённым материалом для производства тормозных дисков является чугун. Он отличается дешевизной и неплохими фрикционными свойствами. Но это не значит, что чугунные диски идеальные. Со временем они коробятся и разрушаются под действием воды и в результате интенсивного торможения. А ещё они плохо противостоят коррозии и достаточно тяжёлые. Именно поэтому спорткары и мотоциклы оснащены деталями на основе нержавеющей стали. Тормозные диски из этого материала по фрикционным свойствам уступают чугунным, обладают большими габаритами, но зато им не страшна коррозия. В то же время обычные машины принято оснащать дисками из обыкновенной стали.
Особо стоит выделить углепластиковые тормозные диски. Они, конечно дорого стоят, но мало весят, обладают высокой рабочей температурой и превосходными фрикционными свойствами. Детали не подвержены короблению и коррозии. Но стоит помнить, что машина с тормозными дисками из углепластика требует иных навыков торможения.
Выбирать тормозные диски нужно, обращая внимание на их качество, материал изготовления и собственные навыки вождения и торможения.