Перевод от МТС. Оператор выйдет на рынок платежей

МТС начнет принимать денежные переводы в своей розничной сети, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. К концу этого года оператор рассчитывает занять около 4% рынка денежных переводов, который оценивается в 8,4—10 млрд долл. в год.

С этой недели МТС начнет принимать денежные переводы в своих розничных салонах по всей России. Комиссия в России составит 1,6%, в СНГ — 2%. Сервис будет предоставляться совместно с компанией «Рапида». «В ближайшее время совершить перевод можно будет также в страны дальнего зарубежья. Масштаб розничной сети позволяет МТС стать активным игроком рынка моментальных переводов», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, до конца года компания ставит целью добиться доли порядка 4% на рынке денежных переводов, а долгосрочная цель — достичь «двузначной» доли.


По данным Discovery Research Group, объем внутрироссийского рынка денежных переводов в 2009 году составил 670,1 млрд руб. При этом за рубеж из России, по данным ЦБ, в 2009 году физические лица (их доля — больше половины общего объема трафика) перечислили 9967 млн долл.


Сегодня в России услуги денежного перевода предоставляют 17 платежных систем. В сотовой рознице услуги денежных переводов оказывают «Связной», с недавнего времени и «Евросеть». Комиссия в среднем составляет 1,5—2%.


В «Евросети» услуга денежных переводов была запущена совсем недавно. «Мы считаем, что рынок денежных переводов будет расти. «Евросеть» надеется занять 10% этого рынка». Комиссия за денежный перевод у ритейлера — 1,5% и 2% по СНГ. Такой же размер комиссии и в салонах связи «Связного», который также оказывает услугу с лета 2009 года. Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова говорит, что компания занимает 4% на рынке денежных переводов по России и странам СНГ. «Мы считаем это направление перспективным и планируем довести свою долю в сегменте до 10%», — говорит г-жа Ноготкова.


В пресс-службе «МегаФона» пояснили, что у розничной сети компании пока нет намерения запуска подобной услуги. «Мы сконцентрированы на создании универсального операторского сервиса», — говорят в компании.


Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что появление новой услуги поможет МТС повысить посещаемость торговых точек. «Не секрет, что услуги денежных переводов, так же как и услуги сотовой связи, востребованы среди приезжих. Поэтому в каком-то смысле ввод новой услуги позволит МТС привлечь новых абонентов», — говорит г-н Савин. По мнению старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, новых абонентов услуга МТС вряд ли привлечет, а вот посещаемости торговым точкам добавит.


Антон Бурсак, Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: