Комплексная автоматизация процедур позволила оптимизировать работу Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета. В системе предусмотрена возможность определять и контролировать сроки выполнения административных действий, получать напоминания о статусе каждого заявления.
Кроме того, лицензирование часто требует привлечения экспертов для оценки соответствия лицензиатов требованиям действующего законодательства. В рамках проекта было автоматизировано взаимодействие специалистов Комитета с внешними экспертами, которые посещают образовательные организации для проведения обследований.
«Цифровизация государственных услуг — необходимый процесс для построения цифровой экономики. Однако недостаточно автоматизировать только взаимодействие с заявителями: для повышения эффективности работы важно также переводить внутренние процессы органов власти на комплексные автоматизированные системы. Такой подход помогает Управлению по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета снизить трудозатраты на обработку, а значит, и сократить сроки рассмотрения заявлений», – отмечает заместитель председателя Комитета – начальник Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Андрей Финагин.
Для Комитета по образованию «Петербургский ИВЦ» ранее уже реализовал ряд проектов. Так, были разработаны автоматизированные процедуры обработки информации для обеспечения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, формирования плана проверок образовательных организаций, контроля за выполнением ими учебных планов.
«Формирование электронного образования в нашей стране вовсе не ограничивается внедрением электронных дневников и журналов или выстраиванием индивидуальных образовательных стратегий с помощью информационных технологий. Цифровизация образования затрагивает также контрольные функции органов, осуществляющих надзор в сфере образования, и иных проверяющих органов. Решение, которое мы внедрили в Комитете по образованию Санкт-Петербурга, позволяет систематизировать документооборот, связанный с лицензированием образовательной деятельности, и упростить коммуникации с внешними экспертами. Все это, в свою очередь, напрямую влияет на качество и скорость работы государственных органов в сфере образования», – комментирует Михаил Кузнецов, директор «Петербургского Информационно-внедренческого Центра».
Платформа «ИВЦ.Сервисы», на которой реализовано решение, предполагает возможность подключать сервисы как комплексно, так и по отдельности. Это позволяет цифровизировать следующие аспекты образования: выдача лицензий образовательным организациям, контроль за соблюдением требований законодательства, оценка качества образования в образовательных организациях, управление сферой образования при реализации риск-ориентированного подхода, планирование ресурсов и управляющих воздействий, аналитика ситуации в регионе и накопление полученных результатов. Таким образом, платформа помогает автоматизировать смежные процессы в управлении образованием в едином решении.
О группе компаний «Нетрика»
«Петербургский ИВЦ» специализируется на разработке экспертных ИТ-решений в области автоматизации процессов образования, оценки качества образования, управления и контрольно-надзорной деятельности в сфере образования для государственных структур регионального и федерального уровней. «Петербургский Информационно-внедренческий Центр» входит в группу компаний «Нетрика».