Петербургский «ВестКолл» развивает услуги ЦОДа

На петербургском рынке дата-центров компания «ВестКолл» присутствует уже четыре года. За это время ей удалось запустить в эксплуатацию две очереди ЦОД − вторая была запущена относительно недавно, и войти в число ведущих игроков в этом сегменте телекоммуникационной отрасли.

Напомним, что первая очередь дата-центра «ВестКолл» введена в коммерческую эксплуатацию весной 2007 года и рассчитана на 50 серверных шкафов (подробнее – см. материал раздела «ВестКолл ЦОД» от 7 декабря 2009 г.). Технологическая площадь ЦОДа составляет 100 кв. м.

Стоит отметить, что, по словам представителей оператора, дата-центр петербургского «ВестКолла» полностью соответствует современным стандартам. Так, энергоснабжение дата-центра отвечает требованиям первой особой категории электроснабжения объектов связи (в соответствии с приказом №350 Мининформразвития). Его электропитание осуществляется от двух независимых трансформаторных подстанций. Кроме того, в помещении ЦОДа установлено устройство АВР (автоматического ввода резерва). Бесперебойное питание оборудования по сети переменного тока 220В обеспечивается источниками Powerware, а по сети постоянного тока 48В − электропитающей установкой ELTEK, укомплектованной аккумуляторными батареями EXIDE, которые рассчитаны на поддержание электроснабжения до 4 часов в отсутствие внешнего электропитания.

Система электроснабжения подключена к дизель-генератору с автоматическим запуском. Заземление выполнено по отдельному контуру с сопротивлением 4 Ом. Стоит отметить, что компания следит и за микроклиматом дата-центра, который обеспечивают прецизионные кондиционеры Uniflair и резервируется кондиционерами Daikin по схеме N+1. Дополнительно помещение ЦОДа оборудовано современными системами газопожаротушения, контроля доступа, наблюдения и безопасности. По техническим параметрам площадка также отвечает всем требованиям, предъявляемым к объектам связи.

 

 

В настоящее время работает и вторая очередь дата-центра «ВестКолл», рассчитанная на 100 стойко-мест. Однако 80 % из них пока пустует. По словам руководителя коммерческого отдела петербургского филиала ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» Андрея Симоненкова, это связано, в первую очередь, с нестабильной финансовой ситуацией многих компаний. «Потенциальные клиенты ЦОДов продолжают сокращать расходы на ИТ-инфраструктуру, копят на ее будущую модернизацию, − отмечает господин Симоненков. − Кроме того, недостаточно высокий уровень информационной грамотности российского бизнеса, а также недоверие со стороны потенциальных клиентов к хранению ценной информации у стороннего оператора сдерживает развитие этого сервиса».

На сегодняшний день ключевыми потребителями услуг дата-центра «ВестКолл» являются хостеры, операторы, крупные корпоративные заказчики. Немаловажным для клиента любого ЦОДа является его бесперебойная работа. Чтобы обеспечить это важное требование, «ВестКолл» организовал специальную службу мониторинга и круглосуточную службу технической поддержки клиентов. Благодаря этому, а также техническим характеристикам дата-центра, компания выполняет основное и единственное требование к серверным комнатам − гарантированная работоспособность 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

«Так, например, во время городской техногенной катастрофы, произошедшей в Санкт-Петербурге в августе 2010 года, в результате которой на подстанции «Восточная» во Всеволожском районе области произошло веерное отключение электричества примерно на 40 % территории Санкт-Петербурга, − рассказывает Андрей Симоненков, − ни один из клиентов дата-центра «ВестКолл» не пострадал».

Он также напомнил, что аналогичное обесточивание центра города имело место в октябре 2010 года, но и тогда ЦОД сохранил свою работоспособность. «Последствия таких явлений для бизнеса очевидны, однако исход нештатной ситуации можно предугадать заранее и обезопасить себя, разместив оборудование в сертифицированном дата-центре, − добавляет господин Симоненков. − Таким образом заказчику будут гарантированы надежность и сохранность его информации».

 

 

«ВестКолл» собирается и дальше укреплять свое присутствие на рынке ЦОДов. В частности, планируется строительство третьей очереди дата-центра, площадь которого будет рассчитана на 400-500 телекоммуникационных шкафов. Однако какие-либо сроки реализации данного проекта в компании пока не называют.

По словам Андрея Симоненкова, в целом перспективы развития данного сегмента услуг весьма радужные, так как сегодня технологические площадки по размещению и аренде оборудования очень востребованы. Он отмечает, что еще более востребованными они станут, когда окончательно стабилизируется финансовая ситуация большинства потенциальных заказчиков: клиенты перестанут сокращать расходы на ИТ-инфраструктуру и займутся ее модернизацией.

Кроме того, считает господин Симоненков, дополнительный толчок для развития подобных услуг даст повышение уровня информационной грамотности российского бизнеса и снижение недоверия со стороны заказчиков к хранению ценной информации у стороннего оператора.

Чтобы привлечь потенциальных клиентов, «ВестКолл» использует традиционные каналы продвижения услуг дата-центра: публикация просветительских статей в отраслевых изданиях, рассылка листовок и брошюр операторам и крупным клиентам, специальные акции на размещение оборудования, создание пакетов услуг с существенными скидками.

Кроме того, руководствуясь принципом персонального подхода, компания готова учитывать индивидуальные требования заказчиков. «Так, одним из последних стал проект по размещению в ЦОДе «ВестКолл» оборудования крупного корпоративного клиента с выделением ему отдельного помещения, − рассказывает Андрей Симоненков. − Такая возможность стала определяющим фактором для заказчика при выборе технологической площадки».

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД, ВестКолл