Оператор «ПетерСтар» предложил жителям Ленинградской области стать агентами компании по привлечению корпоративных клиентов. «Такое решение удовлетворяет как социальным потребностям области, так и потребностям бизнеса в расширении агентской сети и привлечении новых корпоративных клиентов», – прокомментировал инициативу генеральный директор «ПетерСтар» Евгений Васильев. «Физических лиц можно считать одним из достаточно действенных каналов коммуникации с потенциальными клиентами. Такой шаг был сделан с учетом заинтересованности местного населения в повышении уровня занятости», – добавляет начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов.
Заявку на заключение агентского договора с физическими лицами можно заполнить на сайте оператора в разделе «Стань агентом «ПетерСтар». После начала работы с компанией для агента предусмотрена возможность повышения квалификации путем проведения внутреннего обучения. Так, в рамках анонсированной инициативы компания подготовила специальную систему подготовки кадров, которая включает ознакомление с пакетом услуг «ПетерСтар», тренинг по корпоративной процедуре работы с клиентами и пр. Агенты будут снабжаться всей необходимой бизнес-документацией и рекламными материалами. С каждым агентом будет заключаться соответствующий договор, предусматривающий выплату комиссионного вознаграждения в размере 10 % от установочного платежа по каждому заключенному клиентскому договору.
В компании отмечают, что привлечение телекоммуникационным оператором в качестве агентов физических лиц – уникальная инициатива на областном рынке услуг связи. Напомним, что ранее агентами «ПетерСтар» могли выступать только организации. В частности, в настоящее время услуги оператора в Ленинградской области продвигают несколько организаций, имеющих разветвленную сеть филиалов в районных центрах региона.
В целом, развитие бизнеса «ПетерСтар» в Ленинградской области является одним из приоритетных направлений деятельности оператора. В настоящее время компания присутствует во многих городах Ленинградской области, таких как Всеволожск, Выборг, Гатчина, Кириши, Кировск, Кронштадт, Сестрорецк, Сосновый Бор, Тосно и др. В числе оказываемых услуг – телефония, доступ в Интернет, передача данных корпоративным клиентам в сегменте крупного и среднего бизнеса, а также межоператорские услуги, такие как присоединение сетей, аренда и организация каналов и другие. Приоритетным направлением развития остается широкополосный доступ в Интернет в связи с динамичным ростом этого сегмента рынка во всех регионах, в том числе и в Ленинградской области.
Также «ПетерСтар» осуществляет активное развитие инфокоммуникационной инфраструктуры в области. За последний год оператор построил оптоволоконные магистрали до Сестрорецка, Ломоносова, Кронштадта. Завершается строительство линий до Зеленогорска, Рощино. Вводятся в эксплуатацию линии Выборг – Каменногорск – Приозерск, Приозерск – Лахденпохья – Сортавала. За год протяженность магистральных линий связи «ПетерСтар» на территории области увеличилась более чем на 500 км (см. новость раздела «ПетерСтар» от 9 февраля 2009 г.). Кроме того, помимо строительства магистральных каналов планируется развитие «последней мили» для оказания услуг конечным потребителям в регионе. Также стоит отметить, что в мае этого года «ПетерСтар» выделил в своей структуре новое подразделение, которое будет отвечать за развитие бизнеса оператора в Ленинградской области (см. новость раздела «ПетерСтар» от 20 мая 2009 г.).
Возвращаясь к теме привлечения частных лиц в качестве агентов телекоммуникационных компаний, стоит отметить, что, помимо «ПетерСтар», такую схему практикуют и другие операторы. Например, как сообщили в компании «ВестКолл», физические лица привлекаются ею для таких целей по схеме «свободного режима». Кроме того, с июня 2009 года стартовала акция для абонентов домашней сети «ВестКолл» – «Приведи фирму и получи Интернет в подарок». В компании отмечают, что пока рано давать оценку эффективности данной инициативы: «Мы только начали работать в данном направлении, рассчитываем на активных студентов и мелких предпринимателей», – говорит руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова.
Однако ряд операторов придерживаются другой точки зрения в данном вопросе. «Данная инициатива именно на корпоративном рынке не представляется эффективной и актуальной в принципе. Скорее, такие действия могут повредить имиджу и репутации компании, которая ее применяет, так как привлекаемые агенты далеко не всегда могут грамотно представить предлагаемые услуги, разъяснить технические моменты и корректно вести переговоры с юридическими лицами. Если бы речь шла об агентах, работающих с физическими лицами – это имело бы смысл, а так инициатива выглядит бесперспективной», – комментирует менеджер по PR ООО «ОБИТ» Александра Страшевская.
Не намерена привлекать частных лиц в качестве своих агентов и компания «ЛАНК Телеком», которая в принципе не использует агентскую схему. «На данный момент мы имеем собственный штат высококвалифицированных менеджеров по продажам, и продаем услуги только собственными силами. Наш опыт показывает, что данная схема эффективна и позволяет обеспечить корпоративных клиентов требуемым объемом и высоким качеством услуг связи, – говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Даниил Курс. – Мы не планируем развитие продаж услуг через агентов, так как это может негативно повлиять на качество продаж и качество работы с корпоративными клиентами».