Теперь, помимо возможности доступа к антивирусной защите на основе ежемесячной подписки, более 120 тысяч абонентов 3 петербургских провайдеров могут выбирать, какой из антивирусных продуктов Outpost будет защищать их компьютер.
Практически одновременно Outpost AV Service стартовал у двух провайдеров, входящих в первый эшелон домашних сетей Петербурга: в августе в сети Цифра и сентябре в сети Anthill. К этому моменту проект был уже запущен в коммерческую эксплуатацию в сети SkyNet (см. новость Agnitum от 09 июля 2009).
Для того, чтобы воспользоваться защитой Outpost , пользователям домашних Windows-ПК достаточно активировать сервис в Личном кабинете своего Интернет-провайдера. Оплата за услугу (если она взимается провайдером) автоматически списывается с личного счета абонента. При этом абонент в любой период может отказаться от подписки на антивирусное решение и возобновить ее позже.
В рамках Outpost AV Service абонентам предоставляются 2 тарифные опции на базе антивирусных продуктов Agnitum:
· Outpost Antivirus Pro – быстрый антивирус с функциями антишпиона, блокировки вредоносных сайтов, защиты персональных данных и проактивной защиты от новых/неизвестных угроз;
· Outpost Security Suite Pro – комплексный Интернет-антивирус с функциями известного брандмауэра (сетевого экрана) Outpost Firewall Pro, модулями антиспама и блокировки рекламы.
Рекомендованная стоимость подписки на продукт Outpost Antivirus Pro составляет 49 рублей в месяц, стоимость комплексного Outpost Security Suite Pro – 75 рублей в месяц. Запуск в каждой сети сопровождается промо-периодом, когда пользователи могут использовать продукты Outpost бесплатно. Так, для абонентов Цифры промо-период продолжался до 1 сентября, для абонентов SkyNet, подписавшихся на услугу до 1 ноября, действует промо-цена на Outpost Antivirus Pro – всего 27 рублей в месяц, а пользователи Anthill могут подключить услугу бесплатно до 10 ноября 2009 года.
«Мы знаем, что покупка лицензионного «софта» в магазинах не является нормой для большинства пользователей, зато оплата услуг связи уже вошла в привычку. Более того, способы повышения лояльности клиентов начали интересовать провайдеров уже пару лет назад, когда география покрытия разных провайдеров ШПД стала пересекаться. Поэтому доплата провайдеру за сопутствующий сервис, в данном случае антивирусную защиту, будет соответствовать интересам всех трех сторон – пользователь – провайдер – вендор. Уже сейчас велика вероятность, что в ближайшее время предоставление сервисов антивирусной защиты станет такой же стандартной услугой, как предоставление выделенного IP или бесплатное подключение при внесении первичной платы на счет. Но, безусловно, успех этой услуги во многом зависит от интенсивности работы провайдеров со своей клиентской базой» - говорит Виталий Янко, коммерческий директор Agnitum.
По данным на сентябрь 2009 года Outpost AV Service находится в режиме внедрения и тестовой эксплуатации еще у 21 партнера в России и за рубежом. В России, кроме Петербурга, компания Agnitum ведет 7 тестовых внедрений у региональных провайдеров с абонентской базой от 100 тысяч пользователей в ЦФО (Подмосковье), ПФО (Нижний Новгород, Пермь), УФО (Екатеринбург), СФО (Новосибирск, Томск), ЮФО (Краснодар). Идут работы у 3 контент-провайдеров, обеспечивающих «вход» сразу к нескольким региональным операторам Интернет-доступа. За рубежом AV Service тестируют 11 Интернет-провайдеров и 1 контент-провайдер с абонентской базой более 50 тыс. пользователей каждый. Из них: 6 на Украине, 5 – в Польше, Венгрии, Прибалтике и странах Ближнего Востока.
В компании Agnitum уже ведутся работы по выпуску второго поколения Outpost AV Service, в котором будет упрощен процесс интеграции в биллинг за счет переноса максимума функций по реализации сервиса на сервера Agnitum, а также появится больше механизмов для сбора статистики и управления лицензиями. Также рассматриваются варианты вывода на рынок сервисов подписки Outpost для корпоративных пользователей и операторов связи.