Технический Холдинг «Электросистемы» (ТХ «Электросистемы») был основан в 1994 году и в настоящее время входит в число лидеров рынка систем гарантированного, автономного и резервного энергоснабжения, обеспечивая проектные разработки, поставки и техническую поддержку на всей территории России и стран СНГ. Основные направления деятельности холдинга:
· комплексные решения в области разработки и реализации «под ключ» систем бесперебойного и гарантированного энергоснабжения;
· поставка на российский рынок современного энергетического оборудования ведущих мировых производителей и оригинальные разработки собственного производства: средств защиты оборудования от возможных проблем в электрической сети, микротурбинных установок, дизельных и газопоршневых электростанций;
· техническое обслуживание и эксплуатация поставляемого оборудования.
· производство высоконадежных электропитающих установок (ЭПУ), адаптированных к российским электросетям.
Инжиниринговые решения компании широко используются на промышленных предприятиях, военных, жилищно-коммунальных и социальных объектах, в сфере телекоммуникаций и финансово-кредитных учреждениях.
Для полноценной работы такого крупного предприятия как ТХ «Электросистемы» возникла необходимость создания новой системы информационной системы, целью которой было ведение бухгалтерского и налогового учета, а также формирование отчетности с минимальными затратами времени.
Базовым программным продуктом для автоматизации было выбрано «1С: Управление производственным предприятием 8». Для внедрения программного продукта под индивидуальные потребности предприятия была приглашена фирма «ПитерСофт», имеющая большой опыт в автоматизации крупных производственных предприятий на базе «1С: Управление производственным предприятием 8.1».
Специалисты «ПитерСофт» разработали методику ведения бухгалтерского учета. Она включает в себя подробное описание следующих разделов:
· Порядок учета всех хозяйственных операций компании. Были выбраны документы для учета хозяйственных операций в информационной системе, описан порядок их регистрации в системе и производимые ими действия (указаны бухгалтерские проводки);
· Настройки программы перед началом работы. Описаны настройки параметров учета, а также учетной политики бухгалтерского и налогового учета, которые необходимо произвести в программе;
· Структура базовых справочников с указанием ключевых элементов и групп. Задан список элементов справочника «Статьи затрат» и описаны условия использования той или иной статьи затрат при отражении различных хозяйственных операций. Определена структура справочников «Номенклатура», «Номенклатурные группы», «Склады» - заданы группы и списки элементов, которые будут пополняться пользователями. Даны рекомендации по заполнению реквизитов справочников;
· Состав и назначение реквизитов документов. Описано назначение, а также порядок и условия заполнения реквизитов документов, которые были выбраны для учета хозяйственных операций в информационной системе. Указаны счета бухгалтерского и налогового учета, которые будут использоваться в проводках;
· Описание регламентных операций по закрытию месяца. Определен список документов, которые должны проводиться в информационной системе ежемесячно для закрытия соответствующих счетов бухгалтерского и налогового учета. Описан порядок их формирования и производимые ими действия (указаны бухгалтерские проводки).
В результате в компании «Электросистемы» внедрена подсистема бухгалтерского учета на базе программного продукта "1C:Управление производственным предприятием 8", способная обеспечить решение задач бухгалтерии предприятия. Новая подсистема гарантирует достоверность бухгалтерского учета, значительно экономит время и повышает производительность труда.