Если попытаться купить кабель типа витая пара напрямую у производителя, вы, либо не найдете на официальном сайте информации о продаже и ценах, либо увидите, что стоимость даже оптовой партии получается выше, чем у дилера (дистрибьютора). И это нормальная ситуация.
Почему так происходит? Рассказывают эксперты компании LAN-ART — официального дилера.
Чтобы организовать продажу телекоммуникационного оборудования конечному потребителю, производителю нужно потратить немало усилий. И далеко не всегда они будут возможными, оправданными экономически.
Производство зачастую располагается так, что добраться к нему конечному покупателю затруднительно. Да и часто это — режимные объекты, куда посторонним вход запрещен. Организовать торговлю, выдачу товаров бывает очень сложно (что накладывает отпечаток на розничную цену). Удобнее отгрузить большую партию дилеру (дистрибьютору), который организует все своими силами. И это не потребует больших затрат (т.к. у последнего все отлажено).
Все-таки схемы поиска крупнооптовых и розничных покупателей разнятся. Маркетинговые отделы производителей далеко не всегда бывают «заточены» под работу с мелким оптом, розницей. Дилеры «ближе» к этому. Каждый клиент обходится им дешевле, что сказывается на стоимости.
Не только логистика и поиск конечных клиентов повышают стоимость телекоммуникационного оборудования при покупке напрямую у поставщика. На это также может влиять такой фактор, как гарантийные обязательства. Далеко не во всех случаях для устранения неполадок нужна доставка оборудования на завод. С большинством проблем могут справиться дилеры. А значит, создавать на производстве сервисный отдел под «рядовые» случаи не нужно. Для дилера, который, как правило, работает с оборудованием нескольких производителей, содержать сервисную службу дешевле и удобнее.
В общем, дилер — это приоритетный клиент для любого производителя. Изготовителю выгоднее продать сразу большую партию по специальной цене, чем самостоятельно заниматься поиском мелкооптовых, розничных покупателей. Такие цены недоступны ни одному клиенту «со стороны». К тому же огромный плюс дилера (дистрибьютора) — ассортимент продукции. В большинстве случаев такие компании работают с несколькими изготовителями: клиент может выбирать продукцию по цене, функционалу и другим факторам.