Электронные кошельки – один из самых распространенных способов расчетов в интернет-магазинах. В 30% случаях покупатели используют именно электронные кошельки для оплаты товаров в интернете.
Подавляющее большинство платежей приходится на «большую тройку» российской электронной коммерции – WebMoney, QIWI.Кошелек, Яндекс.Деньги. Но если раньше эти три платежные системы примерно в равных долях делили между собой рынок, то сейчас расстановка сил несколько изменилась.
Первое место занимает QIWI.Кошелек, на который приходится 43% всех платежей через электронные кошельки.
На второй строчке с 32 % расположилась система Яндекс.Деньги.
Замыкает же тройку лидеров система WebMoney – 17,5 %. При этом на WMR (эквивалент рубля) приходится 14,5%, а на WMZ (эквивалент доллара) 3%.
Разница между третьим и четвертым местом, которое занимает W1, весьма ощутима. Из всех платежей, осуществляемых через электронные кошельки, 2% производится с помощью W1 (Единая Касса, Единый Кошелек).
1,5 % и пятая строчка - это показатели электронных платежей Perfect Money.
На остальные системы приходится 6% всех платежей через электронные кошельки.
«Яндекс.Деньги все последнее время демонстрируют удивительную стабильность. Их доля на рынке находится на одной и той же отметки. А вот QIWI активно наращивает свое присутствие на рынке. И это происходит за счет привлечения новых пользователей, а не за счет переманивания клиентов других платежных систем. WebMoney располагает достаточно устойчивой, но вместе с тем и несколько консервативной аудиторией. Колебания покупательской активности пользователей системы WebMoney наблюдались и раньше. Что касается появления четвертой силы, которая бы смогла подвинуть лидеров, то на горизонте ее пока далее не видно. Для любого другого игрока рынка платежных услуг даже пятипроцентная отметка станет огромным успехом» - прокомментировал Виталий Лавров, директор по развитию системы приема платежей Free-Kassa.