О финансовых результатах ivi.ru рассказал вчера на пресс-конференции основатель и генеральный директор компании Олег Туманов. По его словам, компания закончила 2015 год с выручкой 1,051 млрд руб по сравнению с 728 млн за 2014 год. "По части рекламы мы видим явное замедление, оно связано с общей экономической ситуацией. Однако, наблюдается активный рост в платной модели монетизации контента. На декабрь 2015 года было зафиксировано 44,2 млн часов просмотра, в то время как в декабре 2014 года – 34,1 млн" - отмечает Олег Туманов. По его мнению, главным фактором роста показателей компании стала именно подписка пользователей на платный контент.
По сравнению с прошлым годом у ivi.ru расширилась возможность платной подписки – теперь у пользователей есть не только доступ к зарубежным фильмам, но и возможность просмотра в HD-качестве и скидки на блокбастеры. Также Олег Туманов отметил, что в скором времени планируется реализовать возможность загрузки фильмов на мобильные устройства на базе OC Android и iOS.
По словам Олега Туманова, в 2015 году было запущено более 100 рекламных проектов и интерактивная видеореклама на Smart TV. Несмотря на это, процент выручки компании от рекламы резко упал по сравнению с прошлым годом. Данные по процентному соотношению доходов от платной и рекламной моделей монетизации контента в компании раскрыть отказались.
По словам представителей онлайн-кинотеатра, ключевой инициативой в 2015 году стал проект по запуску ivi.ru в странах СНГ, на Украине и в Грузии. Как отмечает Олег Туманов, сам запуск произошел только в текущем году, поскольку необходимо было улучшить качество предоставляемого контента для дальнейшего развития.
Директор департамента ТВ и контента консалтингового агентства J’son & Partners Дмитрий Колесов отметил, что на общем фоне того, что происходит на российском рынке, доходы ivi.ru являются очень хорошим показателем.
"Рынок онлайн-кинотеатров – это растущий рынок, и многие игроки, которые раскрывают информацию, демонстрируют реальное улучшение показателей в отличие, например, от телевидения. Очевидно, что и ivi.ru и, например, Мegogo и другие игроки рынка сделали ставку на подписку, и она происходит весьма успешно. Безусловно, рекламная модель тоже растет, и здесь мы видим тот самый средний рост по рынку в 10-15%, о котором говорят селлеры. Но самый большой рост произошел именно в подписочных и транзакционных моделях– здесь очевиден огромный прорыв. Для этого компании приложили немало усилий", - говорит Дмитрий Колесов.
По его словам, для того, чтобы показатели рекламы не снижались, онлайн-кинотеатрам необходимо четко понимать, что они должны осуществить дополнительный поиск новых технологий продаж, который сейчас не апробирован, либо предложить рекламодателям дополнительный сервис для привлечения клиентов.
Руководитель пресс-службы онлайн-кинотеатра Мegogo Лилия Страхова отмечает аналогичную с ivi.ru тенденцию по итогам года. "В сравнении с 2014 годом в прошлом году мы наблюдали смещение пользовательского интереса в сторону платных продуктов, но на сегодняшний день соотношение доходов от пользовательских платежей и рекламы у нас 11% и 89% соответственно. Ожидаем, в 2016 году эта тенденция продолжится и доходы от пользовательских платежей будут расти. Но в то же время в прошлом году мы смогли увеличить объем доходов от рекламы в сравнении с 2014 годом на 66%, поэтому не стоит списывать со счетов рекламную модель. Она по прежнему будет играть одну из главных ролей в формировании доходов VOD-сервисов"
"За 2015 год онлайн-кинотеатр Tvzavr.ru продемонстрировал рост по всем показателям, – говорит директор по маркетингу и PR Tvzavr.ru Олеся Теплова. – Общая выручка составила 180 млн рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году. При этом доходы от рекламы выросли также в два раза, а от платных сервисов – в 2,3 раза (на 130%). Что касается аудитории, то количество платящих пользователей увеличилось в 2,7 раза". В целом же, по ее словам, аудитория Tvzavr.ru выросла за год в три раза, а посещаемость составила более 22 млн уникальных пользователей в месяц.
По данным "ТМТ Консалтинг", в 2015 г. общий объем рынка легальных ОТТ-видеосервисов составил около 3,6 млрд руб. Рынок при этом вырос на 38%. Доли легальных ОТТ-видеосервисов распределились в 2015 году следующим образом: ivi - 29%, Okko - 18%, Мegogo - 12%, онлайн-сервисы "Газпром-Медиа" (RuTube, Now.ru и Zoomby) - 11% , Videomore - 10%, Tvigle - 9%, TVzavr - 5%. На долю прочих пришлось 6%.
"Что касается рынка онлайн-кинотеатров в целом, то по нашим оценкам, доля выручки от платежей по итогам года составила 39% (36% было годом ранее)" - отмечает представитель "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова.
Алла Галанова