В данном случае речь идет о всплывающих рекламных окнах, располагающихся над списком рекомендованных к просмотру видео. Данное место на экране является одним из наиболее видимых, поэтому привлекает к себе повышенное внимание пользователей. В некоторых случаях это становится причиной возникновения конфликтных ситуаций.
В руководстве корпорации Google, владеющей сервисом, свое решение объяснили стремлением улучшить восприятие размещаемых на странице материалов, ориентировав хостинг на пользователей всех возрастных категорий, включая несовершеннолетних. Распространяться новое правило будет, как на web-сайт, так и приложение для мобильных устройств.
Что касается решения относительно политической рекламы, то основной целью принято шага является защита компании от возможных судебных разбирательств, как это произошло в 2020-м году, после того, как возможностями YouTube в течение трех дней пользовались сторонники Дональда Трампа для продвижения своего кандидата.