Текст будущих правок в законы «О рекламе», «О СМИ», персональных данных и другие попал в распоряжение СМИ в начале недели. Документ предполагает появление в ближайшем времени одной или ряда организаций, работа которых будет заключаться в измерении аудитории сайтов рунета. В разработке участвуют представители Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза. Для определения исполнителя услуг будет проведен тендер, о желании стать участником которого уже сообщили в Mediascope. Это единственная компания, проводящая подобные работы. Собственник Mediascope продал 80% компании государственному ВЦИОМу. Одним из условий участия станет ограничение процентного соотношения владения компанией иностранными лицами – не выше 20%.
Представители МКС, комментируя новость, сообщили, что на них возложена задача по формированию рабочей команды, которая будет обсуждать проект закона. На данном этапе организация уже получила ряд отзывов, которые будут учтены в ходе дискуссии. По некоторым данным в формируемую группу войдут представители ведущих операторов связи и телекоммуникационных компаний, в числе которых «Яндекс», Mail.ru Group, и другие. Утверждение кандидатов и определение метода исследования вопроса будет осуществляться представителями Роскомнадзора.
Свежие правки затронут также владельцев сайтов – агрегаторов новостей, а также владельцев онлайн – кинотеатров. Проект предполагает установку заранее определенного ведомством софта для передачи информации в соответствующую организацию. В случае отказа от установки счетчика пользователей интернет ресурс не сможет рекламироваться и размещать рекламу на своем портале
Представители компании «Мегафон» подтвердили свое участие в группе обсуждающей предстоящие правки. В компании надеются на поиск оптимального решения, объединяющего в себе важные моменты для бизнеса и государства. Компания Tele2 отмечает, что в случае разработки достоверной методики подсчета, которая не будет ущемлять в правах владельцев интернет – ресурсов, полученные данные будут выгодны для развития бизнеса. В случае отказа компании установки специализированного софта компаниям, возможно, придется принимать нелегкое решение о блокировки ресурсов. Компании МТС, «Вымпелком», «Яндекс» и Mail.ru Group не прокомментировали ситуацию.
По информации СМИ, несмотря на то, что МКС стала площадкой для обсуждения законопроекта, не все ее члены поддерживают нововведения. Операторов беспокоит передача большого количества данных рунета в руки одного подрядчика, который получит неограниченный доступ к ресурсам и их коммерческому использованию. Также документ может привести к продаже рекламы через иностранные сети и созданию «серой зоны» измерений интернет – аудитории.