Пользователей сервисов по поиску авиа- и ж/д билетов стало в 1,5 раза больше: исследование Yota

Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал трафик клиентов на сервисы для покупки авиа- и ж/д билетов с 3 января по 24 июля 2022 года. Спойлер: Aviasales прибавил почти 7% в доле пользователей с начала года.

В подборку для аналитики вошли 15 сервисов, наиболее популярных у клиентов Yota: Tutu.ru, Aviasales, ОАО «РЖД», S7 Airlines, «Победа», «Аэрофлот», Skyscanner, «Жд-билеты», «Купибилет», «Уральские авиалинии», UniTicket.ru, Авиакомпания «Россия», Anywayanyday, «Гранд Сервис Экспресс» и Momondo.

Первый заметный прирост количества пользователей всех сервисов произошел с 28 февраля по 6 марта. Таким образом, начиная с марта количество их посетителей постепенно увеличивалось. За неделю с 18 по 24 июля этот показатель был в 1,5 раза больше, чем за первую неделю января. 

Объем трафика на сервисы также постепенно рос. Так, первый его пик  случился на неделе с 7 по 13 февраля, вероятно, в преддверии Дня всех влюбленных. Затем трафик, как и количество пользователей, показали прирост с 28 февраля по 6 марта — в период гендерных праздников. Значительный пик также отмечается в период с 4 по 10 апреля: за это время клиенты Yota потратили на сервисы для поиска авиа- и ж/д билетов в 1,5 раза больше трафика, чем всего неделей ранее. Небольшое повышение объемов зафиксировано на майских праздниках, следующий  существенный прирост случился с 6 по 12 июня. А за период с 4 по 10 июля на сервисы для покупки билетов был потрачен максимальный объем трафика — почти в 2 раза больше, чем за первую неделю января.

В январе тройка лидеров разделила между собой почти 70% в доле пользователей. На первом месте был сервис Tutu.ru — 25,10%, на втором — Aviasales с 22,80%, на третьем — ОАО «РЖД» с 21,91%. Далее с заметным отрывом находились S7 Airlines (10,81%) и «Победа» (6,46%). В июле на тройку лидеров приходилось уже почти 80% в доле пользователей. Состав первой тройки не изменился, но на первое место вышел Aviasales, прибавив почти 7%, — 29,53%. Tutu.ru также прибавил в доле, но опустился на второе место — 28,02%, на третьем остался ОАО «РЖД» с 20,17%. S7 Airlines также сохранил свою четвертую строчку — 8,67%. А вот на пятой строчке оказался «Аэрофлот» с 4,81%, потому как «Победа» потеряла более 5% в доле и опустилась на восьмое место в рейтинге с 1,37%. 

Наибольший прирост трафика и количества пользователей показали три сервиса из списка:

  1. Momondo: прирост трафика в 13,9 раза, числа пользователей — в 3,1 раза.
  2. «Гранд Сервис Экспресс»: прирост трафика в 5,2 раза, числа пользователей — в 3,1 раза.
  3. «Уральские авиалинии»: прирост трафика в 4,2 раза, числа пользователей — в 1,4 раза. 

Потеряли в объеме трафика и количестве пользователей следующие сервисы: 

  1. Skyscanner: снижение трафика в 4,4 раза, числа пользователей — в 1,5 раза.
  2. Anywayanyday: снижение трафика в 2,5 раза, числа пользователей — в 1,2 раза.
  3. «Победа»: снижение трафика в 2 раза, числа пользователей — в 3,2 раза. 

«Вполне ожидаемо, что трафик и количество пользователей сервисов для поиска авиа- и ж/д билетов повысились к летнему сезону. Примечательно, что у всех сервисов из подборки наблюдается снижение объемов трафика на выходных, но всегда с последующим повышением на буднях. А наиболее активными днями для поисков билетов стали пятницы и понедельники», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Yota