Через него подается более 2500 сообщений в день, более тысячи организаций заняты в работе над сообщениями горожан. Более 93 тысяч пользователей зарегистрированы на портале. Портал «Наш Санкт-Петербург» создан при участии компании «Нетрика».
Наиболее востребованными категориями сообщений на портале стали незаконное размещение информационных и рекламных конструкций (около 70 тысяч сообщений), вопросы содержания многоквартирных домов и центрального отопления (около 50 тысяч сообщений).
«Наш Санкт-Петербург» предназначен для решения проблем граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Автором инициативы по созданию портала выступил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В реализации проекта приняли участие рабочие группы Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга (КИС) и Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ). Благодаря порталу любой зарегистрированный пользователь может подать сообщение о проблеме, отследить его статус, получить ответ и оценить качество выполненных работ. Войти на портал можно через «Госуслуги» или учетную запись социальной сети ВКонтакте.
Органы власти получают сообщения о проблемах, централизованно обрабатывают данные, назначают ответственных исполнителей, проводят необходимые работы исходя из этих запросов, следят за их ходом и формируют отчётность на основе актуальных данных. Управляющие компании также могут с помощью портала «Наш Санкт-Петербург» получать сообщения о проблемах на своих объектах и решать их максимально оперативно.
В среднем, время создания одного сообщения пользователем составляет 10 минут. С помощью мобильного приложения горожане могут сообщить о проблеме со своего смартфона по пути домой или на работу. Все сообщения проходят проверку модераторами: каждый из них обрабатывает более 200 сообщений в день.
«Портал “Наш Санкт-Петербург” позволяет гражданам напрямую взаимодействовать с органами государственной власти, управляющими и обслуживающими компаниями. Городские власти получают эффективный инструмент для оперативного решения проблем жителей в сфере ЖКХ, тем самым повышая уровень доверия и удовлетворенности горожан», – резюмирует руководитель проекта компании «Нетрика» Александр Файнштейн.