Современный офис с точки зрения информатизации представляет собой целый программно-аппаратный комплекс, состоящий из компьютерного оборудования (ПК, оргтехника, мультимедиа) и соответствующего программного обеспечения. Как правило, если организация большая или средняя, особенно обладающая сетью офисов, торговых точек, центров обслуживания и пр., то для создания информационного пространства, объединяющего несколько площадок каналами связи, она прибегает к помощи системных интеграторов. Такие компании, как, например, московский «Спектрасофт» (www.spectrasoft.ru), являются лицензированными партнерами нескольких российских и зарубежных вендоров. Они специализируются либо на какой-то одной отрасли, но чаще предоставляют комплекс услуг по внедрению решений — лицензионного программного обеспечения и оборудования. Важным условием соглашения с интегратором будет наличие технической поддержки решения и определенного SLA (соглашения о качестве услуг).
В нынешних нестабильных условиях интеграторы стремятся застраховать то или иное направление своей деятельности, для чего увеличивают количество своих компетенций, привлекая новых партнеров. Говоря проще, компания из поставщика только одного решения (например, 1С или продуктов Microsoft) может вырасти в мультивендорного интегратора. Другой случай — когда магазин компьютерных комплектующих наряду с основной деятельностью начинает заниматься инсталляцией программных комплексов к своему компьютерному оборудованию. Для клиента это означает больший выбор вариантов в рамках одного контракта.
В число ИКТ-сервисов, которые может предоставлять интегратор, сегодня может входить даже сдача в аренду оргтехники и т. п., что обеспечит владельцу бизнеса экономию на персонале: не нужно иметь в ИТ-отделе профильного технического специалиста.