Участники мероприятия ознакомились с возможностями цифровой платформы Сбербанка, облачными технологиями хранения и обработки данных, технологией «Умного города» и городского управления, решениями в области анализа данных. Сервисы банка, которые уже используются в ряде городов России, нацелены на улучшение качества услуг для населения, работы транспортной и бытовой инфраструктуры, модернизацию систем хранения и обработки данных. Скоро эти технологии могут появиться и в Коми.
«Цифровизация сегодня – настолько значимое и перспективное направление, что в России оно реализуется в рамках отдельной национальной программы «Цифровая экономика». Современные подходы во внедрении ИТ требуют пересмотра устаревших и неэффективных способов организации рабочих процессов. Это и есть так называемая «цифровая трансформация», когда современные технологии позволяют запустить процесс по другому «руслу» – более эффективно и быстро», - отметила начальник Управления цифрового развития, связи и рекламы Администрации Главы Республики Коми Кристина Майнина.
По ее словам, по этому направлению бизнес и государство не могут развиваться отдельно друг от друга: «Наши ИТ-инфраструктуры должны взаимодействовать. Мы хотим предложить гражданам наши лучшие решения, ведь именно для людей работают и государственные структуры, и бизнес-сообщество. Нам есть чему поучиться у бизнеса, а бизнесу есть, что предложить нам. Это не только технологии, но и опыт», – подчеркнула К. Майнина.
«Мы готовы предложить ряд готовых современных решений цифровой трансформации Республики Коми, которые уже показали свою эффективность в других регионах. Комфортная городская среда и удобные сервисы для населения – важные элементы жизни современного города, которые постепенно внедряются и в нашем регионе. Уверены, что сервисы Сбербанка будут способствовать повышению качества жизни в республике», – отметила Управляющий Коми отделением Сбербанка Алина Хвищук.