Уголовное дело о крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) заведено после проверки использования интернета в поездах «Сапсан», сообщает Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Как рассказали в ведомстве, РЖД в 2017 и 2019 годах заключили договоры на оказание услуг доступа к Wi-Fi пассажирам на общую сумму более 1,5 млрд руб. Проверка показала, что стоимость работ была завышена: исполнитель включил в нее оборудование, которое было приобретено и установлено в поездах ранее.
«В результате преступных действий стоимость выполненных работ завышена на сумму более 800 млн руб.», — сообщили в прокуратуре.
Прокуратура на транспорте отправила материалы проверки в линейный отдел МВД, после чего было возбуждено уголовное дело.
РБК направил запрос представителю РЖД.
25 января транспортная прокуратура возбудила в отношении РЖД административное дело по ч. 2 ст. 14.7 КоАП (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги) из-за платного Wi-Fi в «Сапсанах». Прокуроры провели проверку и выяснили, что услуга по подключению к беспроводному интернету была включена в стоимость билетов на поезда из Москвы в Санкт-Петербург. При этом перевозчик «не обеспечил возможность бесперебойного пользования данной услугой», и у пассажира не было возможности отказаться от нее. РЖД оштрафовали на 300 тыс. руб.
В ведомстве заявили, что услугу доступа в сеть по Wi-Fi внесли в перечень бесплатных в «Сапсанах».
Наталия Анисимова, Артём Кореняко