Обновление существующей инфраструктуры торговой сети "Бауцентр" было связано с необходимостью централизации управления, упрощения почтовой структуры и внедрения единых политик в отношении набора программного обеспечения на рабочих местах сотрудников. Компания "Бауцентр" управляет гипермаркетами в разных регионах России и продолжает свое активное развитие (к 2011 году сеть будет насчитывать 30 магазинов в крупных городах России). В связи с этим компании требовалось решение, которое позволило бы в короткие сроки развернуть инфраструктуру с необходимым уровнем масштабируемости, управляемости и функциональности.
На аналитическом этапе проекта были собраны данные о существующей IT-инфраструктуре "Бауцентра". Далее были спроектированы службы каталога на базе Microsoft Active Directory 2003. В связи с тем, что у каждого филиала компании существовала своя служба каталога Active Directory, в рамках технического проекта потребовался пересмотр функционирования различных объектов инфраструктуры Active Directory и правил их использования.
Работы по модернизации службы каталога и базовых служб сначала были проведены в офисе управляющей компании "Бауцентр Рус", расположенном в Калининграде. Затем была выполнена миграция ресурсов в единый домен в Омске и Краснодаре. Одной из ключевых особенностей реализованного проекта стал перевод локальной сети предприятия на новое сетевое адресное пространство.
"В результате проекта нам удалось добиться полной унификации IT-сервисов, сформировать фундамент для последующего развития инфраструктуры и значительно повысить ее управляемость, - комментирует Дмитрий Ларькин, руководитель отдела технического развития управляющей компании "Бауцентр Рус". – Благодаря экспертизе Digital Design в области инфраструктурных решений, мы смогли обеспечить для нашей сети гипермаркетов необходимый запас роста и рассчитываем, что новая информационная система станет эффективным инструментом для управления быстро развивающимся бизнесом".
По мнению Сергея Гетмана, руководителя проекта со стороны Digital Design, развертывание типовой IT-инфраструктуры силами специалистов клиента теперь не представит сложностей. "В тот момент, когда крупные компании с территориально удаленными представительствами сталкиваются с проблемой тиражирования информационной системы, вопросы ее управляемости и безопасности приобретают первостепенное значение. Более того, без их решения невозможен дальнейший рост. Поэтому современные предприятия уделяют инфраструктуре повышенное внимание и делают ее эффективным инструментом для развития бизнеса, как это сделал "Бауцентр", - отмечает он.
Следующим важным этапом модернизации ИТ-инфраструктуры стал проект по миграции существующей почтовой системы "Бауцентра" на Microsoft Exchange 2007. Сложная почтовая структура не соответствовала требованиям бизнеса по управляемости и масштабированию. Отсутствовала единая адресная книга, а пользователи использовали разные типы почтовых клиентов. В результате проекта по миграции почты существенно расширились функциональные возможности системы (управление расписаниями, корпоративными почтовыми ящиками и др.), что особенно актуально в географически распределенных сетях.
В дальнейшем маршрутизация почты в торговой компании "Бауцентр" будет осуществляться через внутренние каналы передачи данных. Торговые центры будут подключаться к почтовым серверам региональных офисов посредством почтового клиента на базе Outlook или Outlook Web Access.
О компании
Digital Design является одним из ведущих IT-интеграторов России и предоставляет комплексные услуги по оптимизации бизнес-процессов средствами информационных технологий. Компания обладает обширной экспертизой в сфере автоматизации бизнеса: от внедрения полномасштабных систем управления ресурсами предприятия (ERP) до решения частных задач, требующих разработки IT-решений на заказ.