"Билайн" закончил процесс интеграции купленного в начале этого года ЗАО "Элтел" — универсального оператора фиксированной связи. В частности, завершен перевод персонала, в результате которого в коллектив петербургского филиала "Вымпелкома" влилось 90% сотрудников "Элтела", осуществлен переход на единые бизнес-процессы, объединены сети широкополосного доступа в интернет. В результате охват сети "Билайн" в Петербурге и пригородах оказался расширен на 10%. "Нам удалось в короткие сроки успешно пройти основной этап интеграции, существенно укрепив позиции "Вымпелкома" на рынке широкополосного доступа в интернет Петербурга. Установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами является основной целью, которую мы ставим перед собой, выходя на "финишную прямую" проекта", — заявил Сергей Савчук, директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом".
Однако ключевым успехом интеграции является сохранение абонентской базы "Элтела". Не секрет, что главным риском любых "мезальянсов" является отток пользователей. Пользуясь услугами небольшого оператора, клиенты привыкают к повышенному вниманию и высокому уровню сервиса. Но, становясь абонентами федерального гиганта, они как бы растворяются в его крупной абонентской базе — и имеют свойство мигрировать к конкурентам. Впрочем, в пресс-службе "Билайна" "Ъ" сообщили, что вся клиентская база "Элтела" сохранена: сейчас услугами оператора пользуются 25 тыс. частных и более 1 тыс. корпоративных клиентов.
Между тем, на сайте "Элтела" указано, что еще в феврале этого года у оператора было 35 тыс. частных пользователей и 2 тыс. корпоративных клиентов. Если верить этим цифрам, то выходит, что, пока шла интеграция, "Билайн" потерял треть купленной базы в сегменте физических лиц и половину корпоративных клиентов. В пресс-службе "Билайна", однако, стоят на своем и уверяют, что разница в цифрах объясняется разными методиками подсчета.
Борис Горлин