О том, что "Сумма Телеком" собирается приступить к развертыванию своих сетей ШПДИ в регионах страны, стало известно еще в середине прошлого года. Всего компания планировала выйти на рынки 15 регионов, включая Петербург и Москву. Однако никаких параметров петербургского строительства управленцы "Суммы Телеком" до сих пор не разглашали. Но, как удалось выяснить "Ъ", оказывается, оператор уже достраивает первую очередь своей сети. Для начала экспансии на петербургский рынок были выбраны Центральный и Адмиралтейский районы. На первом этапе зона охвата "Суммы Телеком" составит более 400 домов. Эту информацию подтвердили в ООО "Ария TV", получившем подряд на строительство сети. "Мы действительно завершаем работу по этому проекту", — сообщил "Ъ" один из учредителей "Ария TV" Денис Жуков. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с заказчиком о втором этапе строительста, в ходе которого планируется охватить еще 800 домов в Петроградском районе.
Участники рынка считают, что "Сумма Телеком" не ошиблась, решив начать развертывание своей инфраструктуры именно с центра города. Несмотря на то что в Петербурге действует более 100 провайдеров ШПДИ, в центральных районах города конкуренция еще не столь ярко выражена, как в спальных кварталах. "В спальных районах в одном доме уже присутствует до 7 операторов, а в центре города — 2-3 провайдера. Поэтому новый игрок не столкнется на старте с гиперконкуренцией. При этом процент проникновения услуг в центре не ниже, чем в спальных районах", — считает Александр Нижегородцев, директор департамента домашних сетей ЗАО "ВестКолл ЛТД". "Действительно, в центральном районе конкуренция еще не столь высокая. В прошлом году мы активно вели реконструкцию своей сети в центре Петербурга, где сейчас нашими услугами ШПДИ охвачено 252 дома. Но в этом году из-за сложной экономической ситуации в стране модернизация инфраструктуры в центре будет приостановлена", — говорит Елена Паснюк, директор по маркетингу ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение"". "Конечно, создание сети с нуля в центре города — это дорогостоящий проект. Но зато, даже если услуги компании не станут популярными в частном секторе, их всегда можно переориентировать на корпоративный сектор. Ведь плотность коммерческой недвижимости в центре очень высокая", — считает генеральный директор консалтинговой компании iPipL Дмитрий Петров.
Борис Горлин