"Связной" заиграл с Yota

В сети ритейлера "Связной" в 10 городах страны началась выдача SIM-карт Yota, которая работает в качестве MVNO-оператора голосовой мобильной связи и безлимитного Интернета по технологии LTE на сети материнской компании - ОАО "МегаФон".

Об этом вчера сообщила пресс-служба ООО "Скартел" (бренд Yota). "Связной" будет выдавать SIM-карты оператора в Москве, Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Туле, Владимире, Иркутске, Ярославле, Вологде и Череповце. SIM-карты предназначены только для смартфонов. Для планшетов Yota планирует выпустить отдельные SIM-карты. Дату их выдачи компания не раскрывает.

"Теперь клиентом Yota можно стать еще быстрее и проще. Нужно просто прийти в любой магазин "Связного" и попросить SIM-карту Yota", - отметил генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский.

По словам представителя Yota, компания делает акцент на привлечение абонентов через онлайн-канал. Речь идет о мобильном приложении, в котором потенциальный клиент оставляет заявку на подключение, а затем приходит для оформления контракта в удобную для него точку - например, в магазин "Связного".

"Поскольку эта схема достаточно нестандартна для существующего рынка, мы с партнером придерживаемся схемы, когда "Связной" выдает SIM-карту Yota без предварительной заявки и получает вознаграждение за факт обслуживания клиентов, а также другие бонусы, связанные с результатами продаж. То есть чтобы стать клиентом Yota, нужно прийти в точку "Связного" и попросить SIM-карту", - пояснил репортеру ComNews представитель Yota. Он добавил, что оператор планирует работать и с другими партнерами. Однако с какими именно, не уточнил.

Пресс-службы ритейлеров "Евросеть" и "Ион" вчера воздержались от комментариев.

"В 2013 г. через сеть "Связного" было реализовано порядка 10 млн SIM-карт операторов связи, - подчеркнул коммерческий директор группы "Связной" Юрий Лабис. – В нашей сети клиентов прежде всего привлекает возможность выбрать оптимальный контракт, который отвечает всем их потребностям. Безусловно, мы рады расширить спектр предложений с нашим партнером Yota".

Ранее, 13 августа, Анатолий Сморгонский заявлял, что с 23 апреля нынешнего года, как только Yota объявила о предоставлении услуг в качестве MVNO-оператора, компания получила более 150 тыс. заявок на SIM-карты от клиентов в 20 городах РФ. Помимо 10 городов, где уже проводится выдача SIM-карт, в ближайшее время оператор начнет выдачу карт в Новосибирске, Краснодаре, Омске, Тамбове, Брянске, Костроме, Липецке, Обнинске, Курске и Орле. Постепенно компания будет расширять список городов, жители которых смогут подключиться к оператору. В целом Yota планирует за пять лет сформировать абонентскую базу в 10 млн пользователей. На конец прошлого года абонентская база по модемному продукту Yota насчитывала 1 млн пользователей.

Услуги голосовой связи и безлимитного LTE Yota предоставляет на сети материнской компании "МегаФон" по модели Full-MVNO. "В условиях перенасыщенного рынка и высокой конкуренции более сфокусированная работа с клиентскими сегментами – это общемировая практика. Расширение портфеля продуктов под брендом Yota позволит группе компаний укрепить лидирующие позиции в сегменте передачи данных и оперативно реагировать на запросы рынка", - отмечала ранее в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Олеся Яременко.

По ее словам, Yota в первую очередь будет ориентироваться на продвинутых пользователей мобильного Интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству передачи данных и дополнительных услуг. Услуги Yota (тарифы, дополнительные сервисы) не будут дублировать услуги "МегаФона". Стоимость минимального пакета услуг (безлимитный Интернет, звонки, SMS и т.д.) Yota варьируется в зависимости от региона. Так, например, в Москве цена такого пакета составит 440 руб., в Петербурге – 340 руб. Во Владивостоке и Хабаровске минимальный пакет будет стоить 290 руб., а в Туле и во Владимире – 240 руб.

По мнению руководителя исследовательского направления ComNews Research Евгения Евдокименко, деятельность Yota в качестве MVNO-оператора заметно не повлияет на конкуренцию на российском рынке сотовой связи. Поскольку Yota работает в узконишевом сегменте услуг, компания сможет привлечь небольшую часть пользователей этого вида связи, в первую очередь тех, кто готов платить за безлимитный мобильный Интернет. "Но я очень сомневаюсь, что этот проект проживет пять лет. Жизнь MVNO в России, как правило, короче", - заключил Евгений Евдокименко.

Андрей Федосеев

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Связной, Yota