На днях будет подписано спонсорское соглашение между МТС и "Зенитом". "Мы находимся в заключительной фазе подписания спонсорского соглашения. Это значительно более выгодные условия, чем нам предлагал "Мегафон"", — сообщил "Ъ" источник в футбольном клубе. Информацию о том, что принципиальное решение приступить к партнерству с "Зенитом", уже принято, подтвердили и в МТС. "Все рамочные договоренности уже достигнуты. Сейчас обсуждаются лишь детали. У нас будет масштабная программа взаимодействия с командой", — пояснили в МТС на условиях анонимности. До подписания соглашения официальных комментариев в МТС и в "Зените" не дают.
По данным "Ъ", партнерство футбольного клуба и сотового оператора рассчитано на два года и не будет ограничиваться лишь спонсорским соглашением. Параллельно стороны подпишут абонентский договор с МТС, которая получит крупного корпоративного клиента — около 150 номеров. Сумма сделки пока не разглашается.
Сменив спонсора, "Зенит" расторгнет действующее соглашение с "Мегафоном", который был партнером клуба более 10 лет. По данным "Ъ", в прошлом году объем спонсорской помощи "Зениту" со стороны оператора составил около 13 млн рублей. При этом сотрудники и футболисты клуба наговорили за 2008 год примерно на 12 млн рублей. В качестве спонсора клуба "Мегафон" мог использовать в своих акциях зенитовскую "стрелку", размещать рекламу на стадионе, распространять свою продукцию во время матчей "Зенита". Помимо этого оператор мог использовать образы футбольного клуба в своих рекламных компаниях — фотосессии с футболистами, проведение СМС-викторин и т. д. Наиболее известный плод сотрудничества "Мегафона" с "Зенитом" — настенный календарь с фотографиями футболистов в образе средневековых рыцарей. "Работать с клубом было очень непросто. У футболистов всегда очень мало времени и весьма прохладное отношение к спонсорам", — предостерегают МТС в "Мегафоне".
Тем не менее в этом году "Мегафон" предложил "Зениту" продолжить сотрудничество и подписать соглашение на 25 млн рублей в год. Однако "Зенит" выступил со встречным предложением, сперва попросив у оператора около 100 млн рублей на два года, а потом примерно 50 млн рублей на один год. После того как "Мегафон" отказался, "Зенит" приступил к поиску нового спонсора, обратившись к конкурентам своего партнера — ОАО "Вымпелком" и МТС.
Как сообщили в "Мегафоне", компания пока не получала от "Зенита" никаких официальных уведомлений о расторжении как спонсорского, так и абонентского контрактов. "Если это действительно так, то мы будем вносить коррективы в свои рекламные материалы, связанные с использованием символики "Зенита". Лично мне очень жаль, потому что теперь я буду смотреть игру любимой команды не с таким удовольствием, как раньше, когда мы были партнерами", — сообщила "Ъ" начальник отдела рекламы и внешних связей Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон" Елена Лобода.
Дозвониться до коммерческого директора петербургского филиала "Мегафона" Елены Налобиной "Ъ" не удалось. "Помогать "Зениту" было, скорее, эмоциональным решением. С точки зрения бизнеса мы практически ничего не получали от такого партнерства, поэтому расторжение соглашения с клубом не сильно скажется на нашей деятельности. В любом случае, в этом году мы продолжим помогать спорту в качестве партнера Российского футбольного союза и Континентальной хоккейной лиги", — сообщили "Ъ" в коммерческом департаменте "Мегафона".
Спортивные специалисты и болельщики спокойно отнеслись к тому, что спонсором "Зенита" станет компания со столичными корнями, да еще и с красными корпоративными цветами. "Не столько важно, откуда спонсор, сколько то, откуда футболисты. Местных игроков в "Зените" становится все меньше. Вот это действительно проблема", — говорит футбольный комментатор "Пятого канала" Геннадий Орлов. "Важно, чтобы цвета МТС не превалировали над цветами "Зенита". Хотя флаг Петербурга тоже красного цвета", — рассуждает руководитель общественной организации "11-й сектор" Валерий Ильюнин.
Борис Горлин