Вчера, в 12:36 по московскому времени произошел обрыв волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) между городами Бежецк и Удомля, что повлекло сбой доступа в Интернет между Петербургом и Москвой сразу целого ряда провайдеров, среди которых RETN.net (совместный проект «ПетерСтар» и «Элтел») и «Билайн Бизнес» («Голден Телеком»), однако последний опровергает факт длительного разрыва связи. Как сообщили в пресс-службе «Билайн», в дневное время был замечен сбой в работе Интернета, однако техническая служба компании устранила его в короткие сроки и событие даже не было квалифицированно как инцидент.
Еще одним подтверждением произошедшего инцидента стала клиентская информация одной из операторских компаний: «Авария произошла за пределами инфраструктуры компании. Все оборудование и сервисы в дата-центрах работают в штатном режиме. Но в связи с разрывом кабеля на промежутке Москва - Петербург клиенты могут ощутить снижение качества предоставляемых компанией услуг, от некоторых провайдеров ресурсы нашей сети могут быть недоступны». Так, например, абоненты этих операторов остались без доступа на московские ресурсы, такие как Mtt.ru (МТТ), Realcom.ru (агентство недвижимости Realcom), R01.ru и Niс.ru (регистраторы доменов), а столичные клиенты не могли зайти на питерские сайты.
По данным spbIT.ru, все провайдеры во время аварии подключили резервные каналы связи и трафик пошел через международные сети, как, например, это сделал провайдер «Раннет», поэтому многие абоненты могли даже не обнаружить поломки. Но доступ в Интернет нескольких домашних сетей, которые не располагали резервными каналами, был полностью перекрыт. По информации ряда источников, вчера вечером, 29 января, бригада ремонтников уже обнаружила место разрыва оптического кабеля. Но в силу географической особенности местности работу по устранению поломки невозможно выполнить в короткие сроки. По предварительным прогнозам, на данный момент, утро 30 января, Интернет уже должен заработать. Как отметили в компании Infobox, качество связи для своих клиентов могли обеспечить только те операторы, которые заранее позаботились о резервировании каналов. «У нас есть ряд клиентов, которые сообщали о том, что у них пропала связь. Во многом это зависит от связанности сети провайдера, который предоставляет пользователям выход в Интернет», - прокомментировали в компании Infobox. Тем не менее ряд операторов и домашних сетей, лишившись связности - а RETN.net и «Голден Телеком» являются одними из ведущих поставщиков магистральных услуг в Петербурге, - испытали ухудшение услуг для своих абонентов, а в некотрых случаях связь пропала вовсе.
Заметим, что подобные аварии на магистральных линиях отечественных телекоммуникационных операторов происходят достаточно часто как на Северо-Западе, по России, так и на территориях зарубежных стран. Так, последним знаковым событием стало повреждение двух волоконно-оптических кабелей в Финляндии, которое произошло 12 января 2009 года. Случайное повреждение снегоуборщиком «положило» Интернет многим петербургским операторам, заблокировало доступ к некоторым российским (mail.ru, torrents.ru, qip.ru) и зарубежным (Wikipedia, Rapidshare) ресурсам. Ущерб от аварии тогда на себе почувствовали опять же «Билайн Бизнес», а также «Раском», Oyster Telecom, «Кубио» и др. В данном случае поломку удалось устранить в течение дня.
До событий в Финляндии 8 июля 2008 года в Ленинградской области на Песочном шоссе также произошла авария на линии связи. Инцидент был спровоцирован работами по прокладке газопровода, в ходе которых была повреждена кабельная канализация и находящиеся в ней магистральные волоконно-оптические кабели связи. В результате пострадали кабели, принадлежащие «Северо-Западному Телекому» (СЗТ), «Северен-Телеком» и местному оператору домашних сетей ООО «Икс-Трим» (см. новость раздела «Интернет» от 14 июля 2008 г.).
Другой яркий случай произошел опять же в Финляндии. 18 сентября 2006 года сбой связи был зафиксирован на магистральной линии местного телекоммуникационного оператора Song, который является основным поставщиком для петербургских провайдеров RUNNet и «Элтел», в свою очередь обслуживающих потребности во внешних каналах части петербургских игроков телекоммуникационного рынка. Авария произошла на международном канале связи между Петербургом и Стокгольмом на финской территории. На время же устранения причин разрыва оба петербургских поставщика перевели свою работу на резервные каналы (см. новость раздела «Интернет» от 19 сентября 2006 г.).