РБК завершил продажу 100% регистратора доменных имен «РУ-Центр Групп» (работает под брендами RU-CENTER, «Регистратор Р01» и SpaceWeb), рассказали стороны сделки.
Схема сделки выглядит так:
Владельцем основного актива «РУ-Центр Групп» — доменного бизнеса RU-CENTER — РБК стал в середине 2012-го, выкупив его за 920 млн руб.
По словам гендиректора РБК Николая Молибога, команда «РУ-Центр Групп» «показала отличные результаты за последние годы, что позволило компании стать привлекательным объектом для инвестиций»: «Мы рассматриваем «РУ-Центр Групп» как инвестиционный кейс: мы не только сохраняем актив в периметре РБК в рамках сделки, но и получаем новых партнеров и ресурсы для его полноценного развития». Новая компания, по его словам, рассчитывает построить цифровую экосистему сервисов для малого и среднего бизнеса и увеличивать капитализацию бизнеса не за счет доменов и хостинга, а за счет сервисов. «Выбор доменного имени — одна из первых вещей, которую совершает предприниматель, решающий вывести бизнес в интернет. В этом мы видим возможности по построению цифровой экосистемы сервисов для малого и среднего бизнеса: помогать ему выйти и сформировать свое присутствие в Сети, привлекать и удерживать пользователей и покупателей, продвигать и развивать бизнес онлайн», — пояснил Молибог.
Покупатель и стоимость доменного бизнеса РБК были определены в рамках тендера, организованного «ВТБ Капиталом». По мнению управляющего партнера Proxima Capital Group Владимира Татарчука, «РУ-Центр Групп» обладает существенным потенциалом роста. «У менеджмента компании есть видение стратегии дальнейшего развития, которое мы разделяем и верим в его успех. Мы готовы в среднесрочной перспективе привлекать дополнительные инвестиции для реализации выбранной стратегии», — сообщил он. Представитель Proxima Capital Group уточнил, что сделка была оплачена из собственных и заемных средств компании. «Наша стратегия — создать лидера рынка. Мы видим ниши, куда надо идти, и открыты к предложениям о приобретении компаний и проектов, которые были бы комплементарны нашей идее о развитии экосистемы цифровых продуктов для малого и среднего бизнеса на платформе RU-CENTER», — отметил он.
Основными видами деятельности группы РБК до сих пор были рекламная и издательская деятельность, предоставление информационных услуг, вещание бизнес телеканала, услуги интернет-хостинга и регистрации доменов. В августе этого года группа заключила предварительное соглашение о продаже сегмента Digital инфраструктуры, куда входят «РУ-Центр Групп» и ряд других активов, говорилось в отчете РБК по МСФО за первое полугодие. По итогам шести месяцев года выручка этого сегмента составляла 1,459 млрд руб. (общая выручка группы за этот период — 3,1 млрд руб.) Прибыль от операционной деятельности — 487 млн руб. против 7 млн руб. год назад. Чистые активы группы были отрицательными и составляли 10,2 млрд руб., в основном из-за долгосрочных займов (на 30 июня они составляли 14,3 млрд руб.).
Как пояснил представитель РБК, важной задачей медиагруппы остается и развитие медианаправления. По его словам, аудитория и выручка РБК демонстрируют устойчивый рост в традиционной для РБК деятельности — рекламные услуги, и в том числе за счет развития новых проектов — платного сервиса РБК Pro, нерекламных направлений — мероприятий, «РБК Тренды» и других новых проектов. На их развитие, в том числе, и будут направлены в рамках сделки по «РУ-Центр Групп» средства, отметил представитель холдинга.
В своем отчете за 2020-й РБК указывает, что из-за пандемии спрос на рекламные услуги снизился. При этом в первом полугодии 2021 года спрос на рекламу восстановился и превысил показатели за аналогичные периоды 2019 и 2020 годов. Согласно отчетности группы, выручка направления «Медиа/информация и сервисы» за указанный период составила 1,494 млрд руб. против 1,093 млрд руб. в прошлом году.
Ирина Парфентьева