Компания «Талер» была основана в Петербурге как агентство полного цикла в 1993 году. Сейчас компания имеет порядка 1,5 тыс. рекламных поверхностей в Петербурге. Штат сотрудников «Талер» составляет 300 специалистов. Компания занимается изготовлением рекламных щитов, рекламой на транспорте, а также производит рекламное оборудование и др. Кроме того, одна из структур компании – собственное дизайнерское бюро. По собственным оценкам, сейчас «Талер» занимает достаточно уверенные позиции на рынке наружной (22 %) и транзитной рекламы, а также в производстве рекламно-информационных конструкций.
Сейчас офлайновый игрок решил выйти на рынок интернет-рекламы. Для этого компания сформировала специальное подразделение. Как сообщает один из анонсов «Талера», «размещение рекламы в Интернет открывает доступ к 30-миллионной аудитории, которая посещает порядка 1 млн сайтов ежемесячно». В данном направлении «Талер» будет также заниматься разработкой и редизайном сайтов, поисковой оптимизацией, предоставлять услуги медиапланирования размещения, а также разрабатывать контекстную и баннерную рекламу. Примечательно, что компания делает упор на том, что в условиях финансового кризиса данный вид рекламы является наиболее целесообразным. Такая реклама, как говорят в агентстве, позволяет заказчику удержать объемы продаж и производства и, более того, увеличить прибыль за счет поиска новых рынков и форм работы с имеющимися клиентами.
По мнению коммерческого директора компании Trinet Романа Юшко, выход «Талер» в онлайн сейчас может мотивироваться тем, что интернет-реклама в самом деле является для клиента менее затратной и в то же время имеет больший резонанс. В итоге – в условиях сокращения бюджетов на маркетинг при необходимости сохранения объемов продаж использование рекламы в Интернете – наиболее рациональный выбор для заказчиков. С данным мнением солидарен и руководитель отдела по работе с клиентами интернет-агентства RealWeb Евгений Хамитов, который считает, что, возможно, «Талер» рассчитывает на будущий рост рынка интернет-рекламы как наиболее эффективного и прозрачного канала продвижения: «Здесь в качестве основного видимого преимущества выступают прозрачность, финансовая эффективность и гибкость продвижения в Интернете. Кроме того, интернет-агентства со своей стороны берут на себя рекомендации по рекламной политике, организацию кампании и комплексную реализацию задач, стоящих перед клиентом».
Если говорить о взаимодействии с заказчиком, то, по словам г-на Хамитова, сейчас предпочтение отдается предоплатным схемам работы, а что касается длительного бронирования и годового медиапланирования, то данные направления работ в современных условиях требуют повышенного внимания. На рынке существует мнение, что выкуп баннерных площадок агентствами теперь является невыгодным. К такому мнению, например, склоняется Роман Юшко, однако руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов утверждает, что аренда рекламных площадок и сейчас является рентабельной, но при этом более рискованной. В целом же схема работы агентств, как считает специалист, не изменилась, при этом, возможно, в силу снижения платежеспособности заказчиков вскоре появятся более лояльные условия платы - отсрочки, бонусы и т. д. Однако, г-н Юшко заметил, что цены на услуги поисковой оптимизации и контекстную рекламу, в отличие от медийной, падать не будут за счет того, что данные сервисы способствуют сохранению объемов продаж клиентов.
Несмотря на сложность выхода на рынок в кризисных условиях, у «Талера» есть свои преимущества. «К таковым можно отнести наработанную клиентскую базу. Однако этого недостаточно для того, чтобы занять определенную долю рынка интернет-рекламы. «Талеру» понадобятся достаточно внушительные финансовые вливания, чтобы «подвинуть» остальных игроков», - отметил Роман Юшко.
Заметим, что в качестве маркетинговых акций по продвижению новых видов услуг «Талер» использует рекламу в СМИ, а также на своем сайте. Причем на сегодня запущена новая версия веб-представительства компании, которая пока работает в тестовом режиме.
Выход офлайновых компаний на рынок веб-рекламы – регулярное явление, причем это не всегда специализированные рекламные агентства. В любом случае новым игрокам, по наблюдениям экспертов, так и не удается «подвинуть» местные компании, которые сейчас в основном делят петербургских заказчиков интернет-рекламы – это агентства Traffic, Molinos и RealWeb.
В целом же, как прогнозировал в одном из своих интервью Алексей Куприянов, в 2008 году объем петербургского рынка медийной интернет-рекламы должен был составить $10–11 млн, а в 2009-м будет равен $16 млн. Как отметил специалист, такие темпы роста связаны с развитием Интернета и увеличением количества абонентов ШПД. При этом, по словам рекламодателей, в Северной столице до сих пор не хватает тематических площадок для размещения рекламы, в большей степени это ощущается в автомобильной, деловой и новостной сферах. И, кроме того, темпы прироста петербургского рынка интернет-рекламы отстают от российских показателей. Отметим, что, по данным АКАР (Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России), за первые девять месяцев 2008 года темпы роста интернет-рекламы по России составили 55 % без учета контекстной рекламы. По данным исследования, объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной) за три четверти этого года составил порядка 4,5 млрд рублей против 2,9 млрд в 2007 году. Однако, по прогнозам специалистов, в январе рекламный рынок может ожидать спад, сопоставимый с 1998 годом.