ТОП-5 операторов PayTV
В настоящее время на долю 5 крупнейших операторов платного ТВ приходится 72% всей абонентской базы.
Оператор Технология Абонбаза, тыс.
Триколор Спутниковое ТВ 6 000
Ростелеком IPTV, кабельное ТВ 5 500
МТС IPTV, кабельное ТВ 2 635
ЭР-Телеком Кабельное ТВ 1 413
Акадо Кабельное ТВ 1 060
Структура по технологиям
По сравнению с первым полугодием 2010 года доля спутникового телевидения выросла с 30% до 32%, доля IPTV - с 2% до 3%.
Быстрый рост сегмента спутникового ТВ связан с продолжающимся активным ростом абонентской базы компаний Триколор и Орион-Экспресс, сегмент IPTV растет за счет абонентов Ростелекома и Вымпелкома. В сегменте кабельного ТВ лидером по новым подключениям стал ЭР-Телеком – в первом полугодии 2011 компания начала предоставлять услуги еще с 6 городах, увеличив, таким образом, территорию присутствия до 31 города.
Структура рынка по доходам несколько отличается от структуры рынка по абонентам (выше доля IPTV и КТВ, ниже доля спутникового сегмента), что является следствием разницы в стоимости услуг.
Рынок цифрового платного ТВ
Объем рынка цифрового платного телевидения в первом полугодии 2011 года составил 7,3 млрд руб.., число пользователей достигло 8,7 млн (16,8% населения).
Крупнейшие операторы цифрового ТВ
На долю 5 крупнейших операторов цифрового ТВ приходится 95% всей абонентской базы.
Оператор Технология Абонбаза, тыс.
Триколор Спутниковое ТВ 6 000
НТВ+ Спутниковое ТВ 650
Акадо Кабельное ТВ 491
Ростелеком IPTV, кабельное ТВ 420
Орион-Экспресс Спутниковое ТВ 400
Столичные рынки цифрового ТВ
В Москве к цифровому ТВ подключены 1 млн семей (26% населения).
В Санкт-Петербурге услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тыс. домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.
Рейтинг по ФО
Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону.
Федеральный округ Проникновение
Центральный федеральный округ 67%
Северо-Западный федеральный округ 59%
Приволжский федеральный округ 39%
Южный федеральный округ 37%
Уральский федеральный округ 31%
Дальневосточный федеральный округ 29%
Сибирский федеральный округ 24%
Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового телевидения. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у более молодой аудитории, в Интернет, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов – таких как ivi.ru, omlet.ru и другие.