Роскомнадзор проверил "дочку" "Петерстара" и нашел 11 нарушений

Управление Роскомнадзора по Калининградской области в ходе плановой проверки выявило у дочерней компании ЗАО "Петерстар" — ООО "Газинтернет" — более десятка нарушений обязательных требований нормативных правовых актов в области связи и условий лицензий. Об этом сообщил официальный сайт Роскомнадзора. В "Петерстаре" сообщили, что все претензии надзорного органа носили формальный характер и уже устранены.

Согласно официальному сообщению Роскомнадзора, в июле этого года у "Газинтернета" были выявлены нарушения требований нормативных правовых актов в области связи и условий лицензий. "Основные нарушения заключались в несоответствии договоров на оказание услуг связи, заключаемых с абонентами, и счетов на оплату за оказанные услуги связи", — говорится в сообщении надзорного органа. Кроме этого, Роскомнадзор обнаружил, что "Газинтернет" не предоставляет Федеральному агенству связи информацию об отчислениях в резерв универсального обслуживания (1,2% от выручки). Всего оператору выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений.


В "Петерстаре" считают, что выявленные нарушения носят формальный характер. Например, пояснили в пресс-службе компании, в договорах на оказание услуг связи требуется указывать абонентский интерфейс и технологию, по которой предоставляется сервис. Что касается предоставления информации об отчислениях в резерв универсального обслуживания, то "Газинтернет" просто не успел оформить документы согласно новым правилам. "Нарушения были устранены досрочно, о чем Роскомнадзор был уведомлен в установленном порядке. Компания продолжает оказывать услуги связи абонентам в штатном режиме. В течение предыдущего года от абонентов "Газинтернет" не поступало жалоб на оформление указанных документов. Текущая отчетность и все платежи в резерв универсального обслуживания производятся по форме и в сроки, установленные законодательством", — пояснили в пресс-службе "Петерстара".


Между тем, аналитики считают, что дыма без огня не бывает, а выявленные Роскомнадзором нарушения означают, что "Петерстар" не смог навести порядок с отчетностью "дочки", купленной полтора года назад. "Недоумение вызывает тот факт, что дочек по региону у "Петерстара" несколько, а проблемы с оформлением документов возникли только у одной. Проверка Роскмнадзора косвенно свидетельствует об отсутствии единой и слаженной системы управления в "Петерстаре". Другими словами, получается, что "Газинтернет", купленный полтора года назад, вел документацию и частично бухгалтерию, во-первых, с ошибками, и во-вторых, в отрыве от родительской структуры", — считают в аналитическом агентстве "Рустелеком".

Борис Горлин

 

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: Интернет, Петерстар, регулирование, Роскомнадзор