Российских пользователей интернета старшего возраста стало больше

Опубликованы результаты социологического исследования РосИндекс, проводимого компанией Synovate Comcon. В качестве объекта исследований выступила отечественная аудитория интернет пользователей. Изучались тенденции роста популярности интернета среди всех возрастных категорий гражданского общества. Представители компании сделали краткий анализ полученных итогов исследований. Отмечено, что за последние несколько лет российская онлайн-аудитория стала старше.

Так, если в 2004 году интернетом интересовалось только 10% пользователей, то в 2014 году их число увеличилось на 58%, составив 68% человек старше 10 лет. Следует заметить, что исследования коснулись городов, в которых проживает более 100 тыс. человек. Если анализировать исследования по возрастным критериям, то самый интересный результат можно наблюдать среди молодежной аудитории. Так, в 2004 году только 14% подростков увлекались интернетом. Спустя десять лет рост молодежной аудитории поклонников онлайн общения составил 75%, достигнув показателя 89% активных пользователей.

Для целевой аудитории людей старшего возраста от 55 лет и выше привлекательность идеи посещения интернета, по-прежнему не на высоте, хотя сдвиги в этом направлении присутствуют. В этой группе каждый третий представитель старшей аудитории не менее чем, раз в три месяца выходил в интернет со своего домашнего компьютера или ноутбука. За десять лет прирост пользователей старше 55 лет составил 31%.

Возраст граждан с высшим образованием или ученой степенью, которые пользуются информацией, взятой из интернета, теперь расширился до 44 лет. Десять лет назад в 2004 году возрастные данные активной аудитории пользователей сети находились в пределах 10-34 лет.

В настоящее время в сети одинаковое количество и мужчин и женщин, а в 2004 году представителей сильной половины человечества было больше.

Изменились и цели посещения виртуальной сети интернет. Раньше сюда стремились  в основном, чтобы скачать реферат, статью, посмотреть кинофильм, сыграть в онлайн игру, послушать музыкальный хит. Сегодня в интернете ищут полезную информацию, читают новости, смотрят прогноз погоды, курсы валют, делают покупки бытовых и детских товаров, модной одежды, еды.

Как отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: «Все большее число людей стремится самостоятельно разобраться в технологиях, чтобы представить себя в Сети. Этот тренд формирует потребителя как самостоятельную единицу, которая осознанно выбирает тот или иной инструмент. К примеру, в предыдущие десятилетия разработка сайта или регистрация домена считались сложными для простого пользователя операциями и были прерогативой профессионалов - системных администраторов, веб-дизайнеров. Теперь же, благодаря интеллектуальным технологиям, эти задачи можно решить в несколько кликов, что позволяет менее опытным юзерам потреблять большее количество услуг. Что касается увеличения среднего возраста интернет-пользователей, то этот процесс закономерен, ведь интернет взрослеет вместе со своей аудиторией. Когда 20 лет назад мы начинали выходить в Сеть, то и были на 20 лет моложе».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Рунет