Так, если в 2004 году интернетом интересовалось только 10% пользователей, то в 2014 году их число увеличилось на 58%, составив 68% человек старше 10 лет. Следует заметить, что исследования коснулись городов, в которых проживает более 100 тыс. человек. Если анализировать исследования по возрастным критериям, то самый интересный результат можно наблюдать среди молодежной аудитории. Так, в 2004 году только 14% подростков увлекались интернетом. Спустя десять лет рост молодежной аудитории поклонников онлайн общения составил 75%, достигнув показателя 89% активных пользователей.
Для целевой аудитории людей старшего возраста от 55 лет и выше привлекательность идеи посещения интернета, по-прежнему не на высоте, хотя сдвиги в этом направлении присутствуют. В этой группе каждый третий представитель старшей аудитории не менее чем, раз в три месяца выходил в интернет со своего домашнего компьютера или ноутбука. За десять лет прирост пользователей старше 55 лет составил 31%.
Возраст граждан с высшим образованием или ученой степенью, которые пользуются информацией, взятой из интернета, теперь расширился до 44 лет. Десять лет назад в 2004 году возрастные данные активной аудитории пользователей сети находились в пределах 10-34 лет.
В настоящее время в сети одинаковое количество и мужчин и женщин, а в 2004 году представителей сильной половины человечества было больше.
Изменились и цели посещения виртуальной сети интернет. Раньше сюда стремились в основном, чтобы скачать реферат, статью, посмотреть кинофильм, сыграть в онлайн игру, послушать музыкальный хит. Сегодня в интернете ищут полезную информацию, читают новости, смотрят прогноз погоды, курсы валют, делают покупки бытовых и детских товаров, модной одежды, еды.
Как отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: «Все большее число людей стремится самостоятельно разобраться в технологиях, чтобы представить себя в Сети. Этот тренд формирует потребителя как самостоятельную единицу, которая осознанно выбирает тот или иной инструмент. К примеру, в предыдущие десятилетия разработка сайта или регистрация домена считались сложными для простого пользователя операциями и были прерогативой профессионалов - системных администраторов, веб-дизайнеров. Теперь же, благодаря интеллектуальным технологиям, эти задачи можно решить в несколько кликов, что позволяет менее опытным юзерам потреблять большее количество услуг. Что касается увеличения среднего возраста интернет-пользователей, то этот процесс закономерен, ведь интернет взрослеет вместе со своей аудиторией. Когда 20 лет назад мы начинали выходить в Сеть, то и были на 20 лет моложе».