Как рассказал корреспонденту ComNews представитель сервиса, GoodPrice проводит ICO в рамках акселерации blockchainhouse для того, чтобы получить дополнительное финансирование и лояльную базу будущих клиентов, которые смогут оплачивать услуги криптовалютой (пока такой возможности нет). Компания уже запустила pre-sale токенов с 50%-ой скидкой для тех, кто хочет присоединиться к проекту в числе первых. GoodPrice хочет привлечь в результате ICO около $30 млн. По расчетам компании, этой суммы должно хватить на запуск сервиса по всей России. "Если мы привлечем меньшую сумму, то будем поэтапно развиваться в городах, начиная с Петербурга и Москвы", - отметил он.
Пока компания работает только на территории РФ. Большую часть заявок сервис получает из Петербурга. Однако есть заявки и из Москвы, Сочи и других городов. Полноценный старт сервис планирует после ICO, а пока сервис находится на этапе тестирования.
"Кроме того, в течение нескольких месяцев после ICO мы планируем внедрить технологию блокчейн в нашу платформу. Мы уже работаем над этим. У нас полностью готовый MVP в отличие от схожих проектов по всему миру. Блокчейн позволит нашему сервису производить быструю и безопасную оплату услуг в криптовалюте по всему миру", - отметил он.
GoodPrice основан в ноябре 2016 г. Это маркетплейс по поиску исполнителей в разных нишах сферы услуг (от бытовых и до поиска исполнителя в индустрии blockchain). Он позиционирует себя как технологическая площадка, которая обеспечивает централизованную агрегацию заявок на услуги и их децентрализованное выполнение. Компания работает с партнерами (агентами), каждый из которых сам организует работу исполнителей в конкретной сфере услуг и конкретном регионе. Сервис планирует поддерживать качество услуг за счет профессионального рейтинга исполнителей и партнеров, фиксируемого в системе blockchain.
Монетизация сервиса осуществляется за счет комиссии, которую платят исполнители услуг. Основная часть прибыли остается у партнера. Таким образом, GoodPrice намерен способствовать скорейшему развитию сетевой структуры компании.
С момента основания сервис начал сотрудничать с транспортными компаниями Петербурга. За четыре месяца работы на платформе GoodPrice зарегистрировались более 30% транспортных компаний города, а платформа успешно обработала несколько сотен заказов клиентов. В июле 2017 г. проект охватил и такие ниши, как бытовые услуги, digital-услуги, образование, бизнес-услуги и услуги в индустрии блокчейн.
В планах компании – запустить возможность оплаты услуг криптовалютой на платформе GoodPrice. Причем представитель сервиса выразил уверенность, что криптовалюту в России все-таки приравняют к активу, о чем много говорит руководитель рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты Госдуы РФ Элина Сидоренко. "Мы считаем, что полного запрета на оборот криптовалют в России точно не будет", - подчеркнул он.
Тем временем пока в России оборот криптовалюты находится вне закона и регулирование этой сферы только зарождается. До конца года Минфин обещает разработать закон о криптовалютах. Документ будет регулировать их покупку и хождение, а также порядок регистрации заинтересованных покупателей.
Тем не менее, чиновники с опаской относятся к операциям с криптовалютой. "Зачастую цены на криптовалюты не отражают реальной стоимости такого актива. Это часто происходило и с пирамидами у нас в стране в прошлые годы. Сейчас мы видим, что похожая ситуация на глобальном уровне происходит с некоторыми криптовалютами", - заявлял ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин в интервью телеканалу "Россия 24".
Замминистра финансов Алексей Моисеев подчеркивал, что наделить правом покупать криптовалюту нужно только квалифицированных инвесторов на Московской бирже. Он пояснял, что для "обычных людей" подобные инвестиции слишком рискованные.
У Центрального банка есть четкая позиция по криптовалютам: любые операции, связанные с обменом услуг или товаров на цифровую валюту физлицами или юрлицами, будут рассматриваться, как сомнительные, например, как отмывание доходов или финансирование терроризма, напоминает старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов. "Таким образом, деятельность проекта GoodPrice может оказаться вне закона. При текущем законодательстве перспектив у таких проектов нет", - считает эксперт.
Однако часть экспертов считает иначе. По оценкам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в России существует от 25 до 30 тыс. физических и юридических лиц, владеющих биткоинами и готовых вложиться в ICO. "По мере распространения криптовалют число таких энтузиастов вырастет в разы. А то, что в России нельзя оплачивать услуги криптовалютой, не имеет большого значения, - полагает эксперт. - Обладатели криптовалют будут подражать венчурным инвесторам. А российские стартапы, работающие с блокчейном и криптовалютой, сразу заявляют о себе как глобальные игроки. Это помогает вызвать интерес у потенциальных инвесторов".
Он напомнил, что проект бывшего топ-менеджера венчурного фонда BlackMoon Олега Сейдака недавно привлек в ходе ICO $30 млн, а проект Владимира Дьякова AB-Chain получил наивысшую из практически возможных оценок престижного рейтинга ICOBench. "Подобные проекты работают на будущее, рассчитывая, что рано или поздно какой-нибудь вид криптовалют будет узаконен и в России. Кроме того, эти компании декларируют работу сразу на глобальном рынке. Инвесторов такой подход полностью устраивает", - подчеркнул аналитик.
Эксперт Института развития Интернета (ИРИ), партнер и соучередитель фонда FinShi Capital (инвестирует в блокчейн- и финтех-проекты) Вячеслав Сорокин считает, что оплата криптовалютами в скором времени может стать очень популярна. "Компании, которые стремятся предоставлять такие сервисы, являются первопроходцами безграничного рынка. В процессе ICO, как в технологии, нет ничего плохого, кроме отсутствия каких-либо минимальных отраслевых или государственных стандартов. Некоторые правительства от незнания блокируют технологию без большого разбирательства, - отметил он. – Мы, как инвестфонд, рассматриваем все проекты в частном экспертном порядке. Все зависит от проработанности бизнес-плана, безопасности системы сбора инвестиций, четкости юридического договора и т.д.".
Елизавета Титаренко