Санкт-Петербург и Ленинградская область – одни из первых регионов России*, где «Ростелеком» запустил проект по обеспечению новых многоквартирных домов интеллектуальными системами.
По итогам 2018 года «Ростелеком» предоставил современные ИТ-услуги в ЖК «Малая Охта» в Санкт-Петербурге, в ЖК «Астрид» в Колпино, в ЖК «Дом с фонтаном» во Всеволожском районе Ленобласти. Масштабный проект по видеонаблюдению реализован компанией в ЖК «Я – романтик» и ЖК «Юность» в Санкт-Петербурге, а также в ЖК «Светлый мир внутри» в Сестрорецке.
Экосистема «Ростелекома» – это комплекс программно-аппаратных решений: умный домофон, комплексное видеонаблюдение, Wi-Fi во дворе, умные счетчики (телеметрия), умный шлагбаум. Все эти сервисы работают на единой интеллектуальной платформе собственной разработки, которая надежно защищена от несанкционированного проникновения третьих лиц и копирования.
Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Андрей Балаценко: «Решения по домофонии, телеметрии и видеонаблюдению предлагают многие компании. Мы же первые объединили все эти сервисы на одной платформе. Мы «заходим» на объект на этапе «котлована» и берем на себя эксплуатацию и гарантийное обслуживание всей экосистемы сервисов: застройщикам и управляющим компаниям не нужно ни о чем заботиться. Мы не перекладываем на жильцов выбор, покупку и монтаж оборудования: они могут пользоваться всем с первых дней новоселья, они знают, с кого спрашивать по каждой услуге. И с единым интеллектуальным помощником собственникам квартир и обслуживающим компаниям не нужно устанавливать десятки разных приложений по сбору, хранению и использованию данных ЖКХ».
Цифровая экосистема «Ростелекома» помогает управляющим компаниям решать задачи эффективного управления сложной инфраструктурой многоквартирного дома или всего жилого комплекса, а жителям новостроек она обеспечивает безопасность и комфорт.
Так, благодаря умным счетчикам собственникам не нужно вручную собирать показания потребления воды, тепла и электроэнергии: информация считывается и направляется автоматически через проводные каналы передачи данных. Это особенно удобно для владельцев, которые сдают недвижимость или находятся в длительных командировках. Аналогичной способностью обладают общедомовые приборы учета. Жильцы и управляющая компания могут следить за расходами ресурсов в личном кабинете. У каждого он свой с индивидуальным цифровым ключом доступа.
Умный домофон открывает двери жилого комплекса и парадной по отпечатку пальцев. Кроме сканеров, «электронный страж» оснащен видеокамерой: хозяин может видеть, кто пришел. Для домофона нового поколения привычная трубка в квартире не требуется: двери гостям можно открывать и с гаджета, находясь при этом хоть на другом континенте. Весь архив визитов отправляется в тот же личный кабинет, в котором отображаются данные о потреблении ресурсов.
Система комплексного видеонаблюдения устанавливается в местах общего пользования: во дворах новостроек и в парадных, а при необходимости – в технических помещениях (чердаках, подвалах, лифтовых шахтах и т.п.). Камеры снимают все события круглосуточно. Они дают хорошую картинку в темноте, записывают звук, фиксируют заданные пользователем действия, например, крик или пересечение определенных зон. Управляющая компания при этом может настроить рабочее место диспетчера так, как это необходимо индивидуально: построить видеостену или ограничиться мобильным приложением.
*В конце февраля текущего года «Ростелеком» завершил работы по внедрению комплексного IT-решения по сбору, хранению и использованию данных ЖКХ в одной из новостроек города Светлогорска Калининградской области. Многоквартирный дом расположен в жилом комплексе «Резиденция Максим». Проект стал пилотным для «Ростелекома» не только на территории Калининградской области, но и в целом по стране.