Рубрика «CIO/ Управление ИТ». Член SPb CIO Club Александр Мезенцев о важности клубной деятельности для успешного решения частных производственных проблем

В очередном выпуске рубрики «CIO/ Управление ИТ» из цикла «Мнение CIO» мы предоставляем слово Александру Мезенцеву. В клубе он более двух лет и не собирается покидать его ряды. Сегодня этот ИТ-специалист с многолетним стажем рассказывает о том, чего он ожидал, вступая в SPb CIO Club, и чем клуб действительно помогает в работе ему и его коллегам.

Вступив в клуб, посещая заседания и обсуждая определенные темы, я понял одну интересную вещь: народ тянется в клуб за решением проблем. То есть ИТ-специалисты надеются, что в клубе им предложат какие-то ходы по решению тех или иных проблем. И не напрасно! В клубе мы действительно, во-первых, получаем определенную теорию, дополнительные сведения, знания, расширяем кругозор. Хотя это только чисто в теории можно так много говорить о том, как ИT вливается в бизнес, как все интересно и красиво. К реальной жизни это не так сильно привязано. Но в кулуарах мы действительно плачемся в жилетки и помогаем друг другу тем или иным образом, делимся опытом. В этом ценность клуба: здесь собирается интересная аудитория и решения реальных проблем действительно находятся!

Чтоб получать помощь в решении проблем – надо не стесняться спрашивать. Уверен: даже специалисту со стажем никогда не надо бояться «выглядеть дураком». Некоторые считают, что спросить - значит унизить себя, продемонстрировать недостаток квалификации. Ерунда все это, мелочи! Если я чего-то не знаю, то стараюсь найти в себе силы в этом признаться. Спокойно могу проконсультироваться даже у своего инженера, потому что у него узкая специализация, и он в определенных вопросах разбирается больше меня. Знаю, что один мой товарищ-айтищник ходит на специализированные выставки, прикидывается «новичком» и обо всем расспрашивает специалистов на стендах. По его словам, так можно получить ценную дополнительную информацию, вывести менеджера на откровенный разговор и в итоге много почерпнуть. В клубе нам не приходится скрывать свои должности. Но умение откровенно признаться в собственных сомнениях здесь как нельзя более ценно. Да и кто поспорит, что стремление расширять свой кругозор – это всегда плюс.

Что касается меня, то раньше, варясь в собственном соку и имея свой взгляд на определенные вещи, строя планы, стратегию и так далее - я всегда мучился вопросом, правильно ли я делаю, правильно ли я поступаю, правильно ли я общаюсь, строю отношения? И я пошел в ИТ-клуб за тем, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть свои представления, либо узнать что-то новое. И с каждым заседанием возникает такое ощущение, что все-таки я был прав, что все-таки поступаю верно. То есть не я один так думаю, считаю, поступаю. Это вселяет уверенность в том, что я иду верным путем.

 



Я настоятельно рекомендовал вступить в клуб своему бывшему коллеге-заместителю. У него нет того багажа, который довелось наработать мне, ему будет очень трудно на начальном этапе. Но я не сомневаюсь - клуб ему поможет.

Автор: Наталия Хильченко, Анна Тумакова.

Тематики: Кадры, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: кадры, ИТ-директор, CIO, SPb CIO Club