Рынок платного цифрового ТВ в Петербурге – каждому своя доля

Аналитики подвели итоги развития рынка платного цифрового ТВ Санкт-Петербурга в 2011 году. По городу продолжает лидировать пионер петербургского рынка – компания ТКТ, продвигающая услугу «Твое TV». В пригороде и Ленинградской области активно развивается спутниковый оператор «Триколор ТВ». Общее число домохозяйств, подключенных к услуге платного ТВ, по разным оценкам, составляет от 255 до 270 тыс., уровень проникновения услуги – порядка 15 %.

По данным TelecomDaily, к началу 2012 года в Санкт-Петербурге к услугам операторов цифрового телевидения подключено 270 тыс. домохозяйств, включая пользователей спутникового, кабельного ТВ и IPTV. Прирост за год составил более 90 тыс. Уровень проникновения услуги составляет 15 %. Доходы петербургских провайдеров от услуги за 2011 год составили порядка 630 млн рублей, показав рост в пределах 40 %. По прогнозам TelecomDaily, петербургский рынок сохранит заданные в предыдущем году темпы роста и по итогам 2012 года может перешагнуть планку в 400 тыс. абонентов.

iKS-Consulting, в свою очередь, приводит цифру в 255 тыс. пользователей цифрового ТВ, по сравнению с прошлогодним показателем прирост составил 54 %. Объём рынка вырос на 29 % и на конец 2011 года составил 635 млн рублей. По оценке J’son&Partners Consulting, число домохозяйств, подключенных к платному цифровому ТВ в Санкт-Петербурге, составило 267 тыс.

Лидером рынка кабельного цифрового телевидения Санкт-Петербурга продолжает оставаться компания ТКТ с услугой «Твое TV». По данным TelecomDaily, абонентская база компании составляет 44 тыс. пользователей цифрового ТВ. Следом идёт «Ростелеком Северо-Запад» с 34 тыс. подписчиков услуги IPTV. Прирост у данного оператора составил 62 %. Почти двукратный рост показал «ВымпелКом», увеличив абонентскую базу пользователей платного ТВ в Петербурге с 17 до 33 тыс. Замыкает первую пятерку спутниковый оператор «НТВ Плюс» с 28 тыс. абонентов. Совокупная база остальных провайдеров цифрового ТВ не превышает 28,5 тыс. пользователей.

По данным, например, J’son&Partners Consulting, на оставшихся операторов цифрового ТВ (МТС, П.А.К.Т., «Рико ТВ», «Билайн», InterZet, SkyNet, спутниковых «Орион Экспресс», «Радуга ТВ», «Платформ HD», «Рикор ТВ» и др.) приходится 10 % рынка, а суммарное количество их абонентов насчитывает почти что те же 28 тыс.

Быстрее всего, по данным TelecomDaily, подключения шли на рынке спутникового телевидения – оператор «Триколор ТВ» за год сумел увеличить количество абонентов в Петербурге и Ленинградской области на 70 % – с 60 до 102 тыс. По мнению аналитиков, активный рост «Триколор ТВ» объясняется освоением Ленобласти, а также районов с малоэтажной и коттеджной застройкой, куда проводным операторам сложнее и дороже протягивать оптику (это Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кроштадтский районы).

Компания ТКТ, которой удается стабильно удерживать лидерство на рынке цифрового кабельного телевидения с момента запуска услуги «Твое TV» в 2006 году, в прошлом 2011 году отметилась рядом инициатив. В частности, был запущен в продажу комплект для подключения цифрового телевидения «Включ». Его особенностью является отсутствие необходимости приобретать STB-приставку, а также возможность самостоятельного подключения оборудования (см. новость раздела «Твоё TV» от 19 сентября 2011 г.). Также на рынок был выведен новый HD-пакет, включающий 14 каналов высокой четкости.

Если говорить о других игроках, то в прошлом году начал предоставление пакета каналов HDTV и «Ростелеком – Северо-Запад». Кроме того, в том году был обновлен интерфейс услуги, приведены к единообразию пакеты ТВ-каналов, увеличено их число, расширена видеотека сервиса «Видео по запросу». На увеличение продаж услуги и удержание существующих абонентов были направлены различные маркетинговые мероприятия, такие как акция «Больше возможностей» (подключение «Авангард ТВ» без взимания оплаты), викторина «Нас выбрало полмиллиона» и др.

«Билайн» в прошлом году активно развивал комплексные тарифы «Домашние», которые включают домашний Интернет и домашнее цифровое телевидение. Кроме того, в 2011 году был сделан целый ряд шагов по развитию услуги «Билайн» ТВ, например, появилась возможность подключения с помощью игровой консоли Xbox и т. д.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, цифровое ТВ, цифровое ТВ Петербург , цифровое телевидение Петербург, цифровое телевидение Санкт-Петербург