Рынки линейного и не линейного контента в последнее время стали кардинально пересекаться, что показывает необходимость объединенного взгляда на рынок телесмотрения в целом, что агентство TelecomDaily планирует сделать в ближайшее время.
Пятёрка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 3Q2021 года
| 
 № п/п  | 
 Название компании  | 
 Число абонентов 3Q 2021  | 
 Число абонентов 2Q 2021  | 
| 
 1  | 
 «Триколор»  | 
 12 260 000  | 
 12 259 000  | 
| 
 2  | 
 «Ростелеком»  | 
 10 743 000  | 
 10 710 000  | 
| 
 3  | 
 МТС  | 
 4 502 000  | 
 4 454 000  | 
| 
 4  | 
 «ЭР-Телеком»  | 
 3 812 000  | 
 3 810 000  | 
| 
 5  | 
 «Орион»  | 
 3 038 600  | 
 3 038 166  | 
В топ-5 крупнейших операторов платного ТВ на рынке изменений не произошло: в числе лидеров остались «Триколор» (12,26 млн пользователей), «Ростелеком» (10,74 млн), МТС (4,5 млн), «ЭР-Телеком» (3,81 млн) и «Орион» (3,04 млн).
Комментирует генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:
«В 3Q2021 года мы снова увидели небольшой прирост рынка услуг платного ТВ, который в прошлом году, лишь благодаря пандемии, смог набрать обороты. Основной вклад в подключения внесли МТС и Ростелеком . При этом последний из них активно сконцентрировался на продвижении сервиса wink, что позволило компании заметно повысить позиции на общем рынке телесмотрения, а это важно так как многие игроки уже объединили модели линейного и нелинейного контента».
Комментирует генеральный директор ГК «Орион: Кирилл Махновский:
«Стабильность абонентских баз ключевых участников рынка платного ТВ говорит нам о единодушии лидеров в своем отношении к дотациям формального количественного прироста. При столь высоком уровне проникновения услуги, большинство игроков справедливо считает их коммерчески нецелесообразными. В ближайшее время нам предстоит ориентироваться не на количественный, а на «качественный» рост. В первую очередь, за счет эффективных партнерств, (как между компаниями с аналогичными бизнесами, так и с представителями смежных отраслей). Именно такие проекты дадут импульс развитию: снизят конкуренцию, позволят участникам наилучшим образом распределить финансовые затраты, откроют новые ресурсы для монетизации ранее сформированных абонентских баз».