Садовый SET Retail

На днях завершился проект по комплексной автоматизации МК «Зеленая страна», которая открыла первый торговый центр в апреле этого года. Подрядчиками проекта выступало несколько компаний, одной из которых была «Кристалл Сервис». Сотрудники интегратора занимались внедрением системы управления торговым процессом SET Retail 5.3. Проектные работы заняли около 6 месяцев, а запуск работы торгового центра занял несколько дней.

Менеджмент-компания «Зеленая страна» была создана в мае 2006 года с целью развития сети «Садовые Мега-Центры» в России. Компания предлагает товары и услуги для дома и сада. Торговые комплексы «Садовые Мега-Центры «Зеленая страна» являются частью европейской сети садовых центров Intratuin B.V, одного из лидеров европейского садоводческого рынка.

В апреле в Петербурге открылся первый торговый центр «Садовый Мега-Центр «Зеленая страна». Первый объект на Таллинском шоссе положит начало общероссийской розничной сети, IT-партнером по развитию которой стала компания «Кристалл Сервис».

Заказчик был автоматизирован с помощью системы управления торговым процессом SET Retail 5.3, которая интегрирована с учетной системой «СМ-Комплекс», установленной в центральном офисе будущей сети. Напомним, что система «СМ-Комплекс» построена на основе платформы «1С: Предприятие 8.0» и специально разрабатывалась для магазинов розничной и оптовой торговли. Отметим, что после доработки системы в 2007 году функциональность системы позволяет управлять сетевым магазином исключительно силами SET Retail. ERP-система в этом случае необходима только в центральном офисе.

Функции между SET Retail 5.3. и учетной системой разделены в соответствии с полномочиями объекта сети и центрального офиса. Что касается непосредственно SET Retail 5.3, то данная система отвечает за работу с покупателями, поддерживает прием и дозаказ товара, а также инвентаризацию, а учетная система отвечает за формирование товарных справочников и осуществляет взаимодействие с поставщиками.

«Благодаря SET Retail 5.3 IT-инфраструктура «МК «Зеленая страна» имеет возможности для масштабируемости с точки зрения запуска и сопровождения. Мы смогли адаптировать существующие на западе бизнес-процессы и требования под условия российского законодательства и реалии нашего рынка», – прокомментировал ведущий бизнес-аналитик компании «Кристалл Сервис» Артур Федотов.

В торговом центре все операционные задачи садового центра решает одна система, при этом используются как стационарные компьютеры, так и терминалы сбора данных, которые позволяют управлять ассортиментом прямо в торговом зале, а также использовать технологию «мягкий чек» для оформления покупок.

Сотрудники торгового центра применяют такие функции системы SET Retail, как управление скидками и бонусами, а также поддержка жизненного цикла подарочных сертификатов. В ходе реализации проекта сотрудники «Кристалл Сервис» создали дополнительную функциональность по управлению информационными киосками. Эти устройства обеспечивают доступ покупателей к информации по садоводству и ландшафтному дизайну.

Отметим, что система SET Retail была недавно доработана. В рамках релиза 5.3 система управления торговым процессом SET Retail дополнена рабочими местами – для товароведа и продавца-консультанта. Рабочие места SET Retail 5.3 позволяют отказаться от бэк-офиса на территории магазина. Каждое из рабочих мест SET Retail 5.3 предлагается в двух вариантах – как для стационарного, так и для мобильного компьютера. Под мобильным компьютером подразумевается терминал сбора данных, позволяющий идентифицировать товар с помощью штрихового кода. Оба рабочих места, как и ранее рабочее место кассира, приобретаются пользователями в виде отдельных лицензий.

Как отметила директор по ретейлу «МК «Зеленая страна» Юлия Белоусова, проектные работы по установке решения SET Retail 5.3 продолжались в течение 6 месяцев, при этом непосредственный запуск торгового центра занял несколько дней.

Как отмечают в «МК «Зеленая страна», за ближайшие два года в Петербурге должно открыться еще два торговых центра «Садовые Мега-Центры «Зеленая страна». В перспективе предстоит открытие торговых центров в городах Москва, Ростов-на-Дону, Самара, Краснодар, а также Воронеж и Нижний Новгород.

Напомним, что недавно на базе того же оборудования, Set Retail, была автоматизирована сеть универмагов компании «Фамилия». В рамках ребрендинга и произошедшей вслед за обновлением фирменного стиля и торгового оборудования модернизации ПО автоматизации торговых процессов компания провела тендер на внедрение фронтального решения во всех магазинах сети. Выиграла тендер московская компания «СМ Трэйд», которая с 1997 года является системным интегратором в области безопасности и автоматизации. Так, на базе решения Set Retail, разработанного «Кристалл Сервис», сотрудники «СМ Трэйд» произвели замену установленного ранее программного обеспечения на Set Retail. В рамках дальнейшего сотрудничества сети «Фамилия» и компании-интегратора будет проводиться внедрение программы автоматизации во всех остальных 34 магазинах сети в Москве и Московской области, Петербурге, Рязани и Ярославле (см. новость от 3 апреля 2008 г. ).

Среди последних проектов компании «Кристалл Сервис» также на рынке сетевого ретейла отметим сотрудничество с сетью магазинов «Дикси». В течение четырех месяцев 2007 года специалисты разработчика совместно с департаментом ИТ «Дикси» занимались установкой оборудования и инсталляцией системы SET Retail в 75 магазинах сети. Отработанная схема внедрения позволяла автоматизировать до 6 магазинов в неделю. Всего на SET будет работать более 110 магазинов (см. новость от 16 августа 2007 г. ).

В числе других заказчиков компании «Кристалл Сервис» на рынке торговли, которые проходили комплексную автоматизацию торгового предприятия, отметим сети гипермаркетов «Лента», «О’Кей», сеть супермаркетов «Виктория» и многие другие.

Подробности

Компания «Кристалл Сервис» со штаб-квартирой в Петербурге была основана 11 июля 1994 года. Специалисты компании занимаются разработкой ПО для торговли, а также созданием программных продуктов и отраслевых решений на их основе. Кроме того, компания проводит аппаратное оснащение заказчиков и работы по проектированию, внедрению и сопровождению ИТ-инфраструктуры клиентов. Среди продуктов «Кристалл Сервис» стоит назвать SET Prisma, Mobile SET и SET Retail. В числе заказчиков решений и услуг компании отметим такие, как ГК «Виктория», Neste, компания «Лукойл», а также сеть бытовой техники «Эльдорадо» и другие.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: