Годом ранее разрыв между компаниями составлял около 30 процентов.
За прошедший год доля планшетов Samsung среди всей продукции данной категории увеличилась примерно на 11 процентных пунктов до 31 процента. Американская компания уменьшила свою рыночную долю на 10 процентных пунктов до 40 процентов.
В штучном выражении в первом квартале 2014 года разница между поставкам на мировой рынок планшетов Apple и Samsung составила 3,4 миллиона штук.
По итогам первого квартала 2014 года Apple сохранила первое место на мировом рынке планшетов. Она продала 16,4 миллиона устройств за первый квартал 2014 года, примерно на 16 процентов менее, чем за аналогичный период годом ранее.
За то же время компания Samsung увеличила свои поставки до 13 миллионов аппаратов. В сумме продукция этих фирм составляет 71 процент мирового рынка планшетов, который достиг 41,3 миллиона устройств за вышеуказанный период.
Третье место заняла Asus, поставившая 2,1 миллиона устройств, а ее доля на рынке составила пять процентов, что примерно на один процентный пункт меньше, чем годом ранее. ABI Research включает в продукцию этой тайваньской фирмы и планшетные компьютеры для Google ─ Nexus 7. Однако, по неофициальным данным, следующий Nexus будет производить другая компания, что может значительно изменить показатели Asus через год.
По результатам первого квартала на Android-планшеты пришлось 56 процентов мировых поставок, а на iPad ─ 40 процентов. На долю операционных систем Windows 8 и RT совокупно приходится 4 процента поставок. ABI Research сообщает, что данные подсчитаны с 3-процентной погрешностью, в таком случае информация по долям ОС на рынке практически сходится с предоставленной ранее аналитической компанией Strategy Analytics.
Из прочих тенденций ABI Research отмечает 22-процентное проникновение планшетов со встроенными модемами, поддерживающими связь стандартов 3G и 4G/LTE.