В ТОП-5 городов по популярности портативных колонок у клиентов за 11 месяцев 2018 года вошли: Санкт-Петербург (прирост составил +101%), Мурманск (+70%), Архангельск (+51%), Калининград (+55%) и Петрозаводск (+97%).
По сумме выручки от реализации гаджетов также лидируют Санкт-Петербург (+150%), Мурманск (+105%), Архангельск (+64%), Калининград (+97%) и Петрозаводск (+117%).
«Портативные колонки в 2018 году добились статуса must need, прежде всего благодаря сочетанию мощности, компактности и эргономичности. Достаточно подключить аудиосистему к носителю информации (смартфон, карта памяти или ноутбук) и на выходе получаем качественное воспроизведение файлов в автономном режиме. Безусловным лидером продаж в наших магазинах являются колонки американского бренда JBL, их продажи в северо-западе увеличились в 2,5 раза», — комментирует Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами объединенной компании Связной | Евросеть.
СЗФО занимает третье место по продажам портативных колонок в магазинах Связного | Евросети после ЦФО и ПФО: доля СЗФО в продажах в январе-ноябре 2018 года составила 14% в штуках и 14% — в деньгах. В магазинах Связного | Евросети представлен широкий модельный ряд колонок более, чем 50 брендов, среди которых JBL, Sony, Prolife, Harman Kardon, Marshall, Samsung, Philips и т.д.
Статистика продаж на рынке портативных колонок СЗФО:
на рынке СЗФО за 9 месяцев 2018 года было продано 303 000 портативных колонок, это 12,8% всех проданных колонок на российском рынке. В количественном выражении прирост составил 35%. Выручка от проданных на рынке портативных колонок в СЗФО составила свыше 934 млн рублей (+56%). Доля СЗФО в общей выручке на российском рынке портативных колонок составила 13,6%.
На рынке портативных колонок Санкт-Петербурга было реализовано 168 412 устройств на сумму свыше 548, 5 млн руб. Прирост составил 35% в количестве и 48% в деньгах.
В ТОП-3 производителей в количестве продаж вошли JBL — 34,4% (+9,8 п.п), SVEN — 15,3% (-6,6 п.п), SONY — 5,6% (+2,1 п.п), что в абсолютных значениях выглядит так JBL — 104 232 шт, SVEN — 46 359 шт, SONY — 16 968 шт.
В выручке лидерами стали JBL — 57,7% (+11,4 п.п), SONY — 10,2% (+1,9 п.п), SVEN — 7,1% (-3,9 п.п), , в абсолютных значениях выручка составила от продаж JBL — 538,9 млн руб., SONY — 95,2 млн руб, SVEN — 66,3 млн руб.