Platius – это мобильное приложение для оплаты счетов в кафе и ресторанах при помощи привязанной банковской карты, интегрированное с программой лояльности. Кроме того, приложение связано с системой геолокации и может определять ближайшие заведения, помогает просматривать меню и делать предварительный заказ. В базе программы – более 900 ресторанов и магазинов в России. В качестве преимуществ сервиса называются удобство, быстрота и безопасность: для осуществления заказа и оплаты чека пользователю не требуется помощь официанта или ожидание своей очереди, не нужно доставать кошелек, передавать карту. Оплата производится путем введения кода с чека или демонстрации штрихкода на смартфоне кассиру. Программа лояльности предполагает накопление бонусных баллов за каждую покупку.
Кроме того, система Platius позволяет оставлять отзывы о посещенных местах и рекомендовать их друзьям через социальные сети. В Петербурге она действует, например, в таких известных кофейнях, как «Кофе Хауз» и «Шоколадница». В перспективе проекта – более широкое распространение сервиса не только в общепите, но и в ритейле.
Напомним, что Сбербанк России приобрел контрольный пакет акций компании Platius в марте 2015 года, а сам стартап, ранее известный как iiko.net, разрабатывается и развивается с 2011 года.
«По оценкам не только потребителей, но и профессионального сообщества, Сбербанк является неизменным лидером с точки зрения удобства и доступности своих онлайн-сервисов. Один из них — Platius, которым мы активно пользуемся на протяжение полугода и который применяется в подавляющем большинстве ресторанов Петербурга», - сказал председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» Дмитрий Курдюков.
Подробнее об итогах деятельности Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» за первое полугодие 2015 года см. материал раздела «Сбербанк. Финансы» от 28.08.2015.