Сеть Компьютер-Центров «КЕЙ» автоматизировала свою деятельность

Сеть Компьютер-Центров «КЕЙ» управляет процессом обработки рекламаций клиентов с помощью автоматизированной системы, созданной «1С-Рарус».

Сеть компьютерной техники «КЕЙ» работает на рынке с декабря 1991 года и объединяет 27 магазинов в Санкт-Петербурге и регионах. Сеть занимает первое место в рейтинге упоминания компьютерных фирм, является одной из самых интенсивно развивающихся компаний в Петербурге (ее доля на рынке розничных продаж компьютерной техники составляет 20 %).


В соответствии со стратегией развития компании, руководство «КЕЙ» приняло решение о масштабном преобразовании действующей системы учета рекламаций с целью повышения качества обслуживания покупателей. Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», ранее осуществившая разработку решения для розничных торговых точек «КЕЙ» на базе «1С: Предприятие 8».
Перед специалистами компании «1С-Рарус» были поставлены задачи:
• Создать автоматизированную систему, позволяющую оперативно контролировать и анализировать процесс регистрации и отработки рекламаций клиентов всей сети.
• Автоматизировать детальный учет бракованных единиц товара, обеспечить быстрое взаимодействие с поставщиками по обмену бракованного товара и фирменными сервисными центрами по ремонту товара.
• Обеспечить автоматическую синхронизацию данных между существующими информационными системами сети.


В результате внедрения системы, созданной специалистами «1С-Рарус» на основе «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», Заказчик получил следующие преимущества:
1. Автоматизирован учет и диспетчеризация рекламаций клиентов:
• Автоматизирован маршрут обработки рекламаций клиентов, определена длительность выполнения каждой операции. В любой момент времени пользователь имеет информацию о текущем статусе рассмотрения рекламации, участниках этого процесса, состоявшихся и запланированных контактах с клиентом.
• Обеспечен контроль сроков работы с рекламацией и интерактивное информирование пользователей
• Появилась возможность анализировать работу по каждой претензии в разрезе подразделения и сотрудника.
2. Автоматизирован процесс своевременного выявления задержек и критичных отклонений в процессах разбора рекламаций клиентов.
Это позволяет соблюдать нормы закона о защите прав потребителя при выполнении гарантийного ремонта в течение 45 дней, а также относительно сервисного обслуживания, срок которого не может превышать 30 дней.
Компания избегает материальных потерь, связанных с возвратом клиенту полной стоимости товара, а также повышает лояльность клиентов.
3. Автоматизирован учет некондиционных товаров (имеющих или получивших физические повреждения в процессе продажи или транспортировки).
4. Настроен оперативный обмен информацией между магазинами о наличии уцененных товаров
Сервис позволяет выполнить поиск нужной модели уцененных товаров по всем магазинам сети. Это даст возможность увеличить на 30% реализацию уцененных товаров.
5. Разработан блок взаимодействия с фирменными сервисными центрами
• Система обеспечивает контроль объема накопленных к отправке в фирменные сервисные центры аппаратов, автоматизировано оформление необходимых сопроводительных документов. И позволяет отслеживать получение результатов диагностики аппаратов и информировать клиентов об этих результатах.
6. Автоматизирована подсистема взаимодействия с поставщиками
• Автоматизирован процесс оформления необходимых документов при движении товаров, для корректного отражения этих операций в учете.
Благодаря реализованным функциональным блокам повышена оперативность работы всех подразделений. Таким образом, в результате выполнения проекта специалистами компании «1С-Рарус» создано информационное пространство, объединяющее все подразделения компании, участвующие в процессах разбора рекламаций клиентов: розничные торговые точки, собственный сервисный центр, гарантийный отдел.


По словам ИТ-директора компьютер-центров «КЕЙ» Вайнберга Олега Маратовича: «Созданная информационная система позволит перейти на новую ступень в обслуживании клиентов в розничных торговых точках. За счет более качественного и быстрого разбора претензий, повышается лояльность клиентов к нашему брэнду.


Благодаря оперативному и автоматическому обмену данными, устранится дублирование данных в нескольких системах, вся информация автоматически обрабатывается в Центральном офисе, в гарантийном отделе.
Появятся прозрачные цифры по некондиционным товарам. Мы можем гибко подойти к анализу брака, корректировать процент уценки, тем самым, обеспечив быструю реализацию некондиционного товара. Система позволяет учесть финансовые потери».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: внедрение, 1С:Предприятие, 1С-Рарус