Выручка «Скай Линка» в 2007 году по предварительной оценке составила 300 млн долл., что на 32% больше, чем годом ранее. Показатель среднемесячной выручки на одного абонента (ARPU) составил 49 долл. По оценке «Скай Линка», российский рынок мобильного доступа в Интернет вырос в 2007 году с 400 до 600 млн долл., доля компании на нем за год увеличилась на 3,5 процентных пункта и на декабрь 2007 года составила 8,5%. По состоянию на декабрь 2007 года «Скай Линк» обслуживал 578 тысяч абонентов.
Осенью прошлого года гендиректор «Скай Линка» Гульнара Хасьянова озвучила новую стратегию компании, предполагающую, в частности, фокус на развитии беспроводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), а не на росте голосового трафика. Также г-жа Хасьянова говорила, что «Скай Линк» планирует к 2011 году увеличить выручку до 3 млрд долл. Вчера она подтвердила, что оператор не намерен отказываться от своих планов.
«Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50% в 2008 году и удвоить долю на рынке мобильной передачи данных. Мы уверены, что данные темпы роста позволят нам к 2011 году увеличить долю «Скай Линка» в общем объеме выручки сотового рынка до 10%, — заявила она. — Мы считаем, что рынок подвижной передачи данных, который растет более чем на 50% в год, догонит по объему и превысит рынок фиксированных широкополосных подключений уже в 2011 году». По прогнозу «Скай Линка» к 2011 году весь объем российского рынка мобильной связи достигнет 31 млрд долл., из которых 3,5 млрд долл. придется на беспроводной ШПД. В МТС прогнозируют, что к 2012 году общий объем российского рынка мобильной связи увеличится до 33,3 млрд долл., при этом доля ШПД превысит 10%, или 3,4 млрд. долл.
Пока темпы роста «Скай Линка» не гарантируют компании достижения к 2011 году плановых показателей. Чтобы достичь выручки в 3 млрд долл., оператору придется обеспечить средние темпы ее роста более 70% в год. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что сотовые операторы «большой тройки» скорее всего обгонят «Скай Линк» по темпам роста выручки в 2007 году. «По нашим прогнозам, МТС в 2007 году покажет рост выручки по сравнению с прошлым годом на 32%, «ВымпелКом» — на 38%», — говорит она.
Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов сомневается в том, что беспроводной ШПД сможет обогнать фиксированный широкополосный доступ. «Фиксированный ШПД растет очень неплохими темпами и в обозримом будущем сохранит динамику роста, — сообщает он. — Если говорить о рынке фиксированных пользователей, то большинство из них сначала подключают фиксированный ШПД и потом только задумываются о мобильном. Стоимость мобильного широкополосного доступа больше из-за того, что его более комфортно использовать, а оказание услуги обходится оператору дороже. Однако разница в цене скорее всего не позволит этому сегменту рынка обогнать в денежном выражении фиксированый ШПД». По оценке Golden Telecom, к 2010 году объем российского рынка фиксированной связи достигнет 26—27 млрд долл.
Антон Бурсак