На данный момент смартфоны Xiaomi можно приобрести в восьми странах. Но в России официальных точек продаж производителя из Китая нет. Как предполагает Лин Бин, начало экспансии на российском рынке принесет его компании большой успех. Правда, далеко не все аналитики настроены оптимистично.
В The Wall Street Journal считают, что путь продукции из КНР к успеху в России не будет простым. Xiaomi столкнется с серьезными сложностями, обусловленными спецификой рынка гаджетов в России.
Прежде всего, у Xiaomi не так много собственных патентов, чтобы компания могла без проблем предоставить на российский рынок все имеющиеся у нее модели. Иначе есть риск, что китайскую компанию просто засудят конкуренты за кражу интеллектуальной собственности. Например, юристы Ericsson уже предъявляли иски к Xiaomi.
Также необходимо учитывать разницу в менталитете между пользователями гаджетов в России и в Китае. На самом деле, успех Xiaomi в КНР обусловлен преимущественно невероятной преданностью большого числа фанатов. Российские же пользователи вряд ли станут устраивать для Xiaomi праздники или дарить подарки руководству компанию. В Китае это широко практикуется.
Вероятность возникновения серьезных проблем с продажами продукции Xiaomi подтверждается и тем, что впервые о начале деятельности на российском рынке руководство производителя смартфонов заявляло еще весной 2014 года. Тот факт, что до настоящего момента старт продаж не был объявлен, заставляет аналитиков серьезно задуматься.