СМИ могут начать штрафовать за новости о ввозе санкционных товаров

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электроники выступили с инициативой привлечения к ответственности СМИ, публикующие материалы, касающиеся ввоза на территорию страны санкционной продукции. Такие статьи с указанием конкретных компаний-ритейлеров, способны нанести им существенный ущерб.

Представители РАТЭК считают, что все подобные публикации должны предварительно согласовываться с руководством компаний, осуществляющих непосредственные продажи рассматриваемой продукции. В противном случае представители прессы должны подвергаться денежным штрафам, размер которых определят специалисты РАТЭК в соответствии с величиной фактически понесенного от публикации ущерба.

В случае, если распространителем информации выступает частное лицо, для него предлагается штраф в размере 5-10 тысяч рублей, а в случаях, когда информация о продажах санкционной продукции распространяется юридическим лицом, размер штрафа возрастает в диапазоне 100-200 тысяч рублей.

Напомним, что сегодня участниками РАТЭК выступают представители большинства крупных торговых сетей в стране, реализующих электронику и широкий спектр бытовой техники: «М.Видео», DNS, цифровая платформа «Яндекс.Маркет» и другие.

Санкционными сегодня являются товары Samsung, Apple, Bosch, Asus и других западных и азиатских (корейские, японские) компаний, чьи страны занимают недружественную позицию по отношению к России.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети, Регулирование

Ключевые слова: регулирование, средства массовой информации