Наибольший рост в январские праздники показал мобильный интернет. Количество абонентов «ВымпелКома», использующих мобильный Интернет в зарубежном роуминге, выросло с конца декабря до конца января более чем в 10 раз относительно аналогичного периода 2011 года. За тот же период средний интернет-трафик на абонента в роуминге вырос в 10—15 раз против показателей января прошлого года, сообщает представитель оператора Анна Айбашева. «МегаФон» нарастил число пользователей мобильного Интернета более чем в 3,3 раза в зоне «Евротарифа». В среднем общий объем интернет-трафика абонентов вырос в три раза на территории европейских стран, говорит представитель оператора Дмитрий Смиркин.
Заметно выросло и потребление голосовых услуг на отдыхе. Суммарный голосовой трафик «Билайна» в международном роуминге вырос на 53% относительно января 2011 года. МТС прибавила в новогодние праздники 50% голосового трафика в роуминге против аналогичного периода прошлого года. «МегаФон» наблюдал в праздники рост входящих звонков в три раза и исходящих звонков в два раза среди пользователей «Евротарифа». Меньше всего изменилось потребление услуг SMS: абоненты «МегаФона» в Европе отправляли сообщения в январе в 1,4 раза чаще, чем годом ранее, SMS-трафик среди абонентов «Билайна» в роуминге прибавил всего 5%. «МегаФон» также подсчитал, что абонентская база в роуминге выросла на 53% за последние каникулы и достигла 750 тыс. абонентов. Услуги МТС во всех странах роуминга стали в среднем на 20% популярнее, чем в новогодние праздники 2011 года.
Операторы отмечают, что снижение цен на роуминг привлекает корпоративных клиентов, активно использующих связь в командировках. «В целом за прошедший год база корпоративных клиентов увеличилась порядка на 12%, — отмечает г-жа Айбашева. В «МегаФоне» отмечают, что в январе 2012 года корпоративные подключения выросли на 15% (в конечных абонентах) по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Конечно, мы рассчитываем, что выгодные роуминговые тарифы привлекут новых корпоративных клиентов, но оценить этот эффект можно будет только через несколько месяцев, потому что юридические лица дольше принимают решение о смене или выборе оператора для сотрудников компании», — комментирует Константин Солодухин, заместитель генерального директора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса «МегаФона». Он предлагает не считать показательными для популярности «Евротарифа» результаты за январь 2011 года. «В прошедшие зимние каникулы на отдых выезжала в основном прежняя «элитарная» прослойка абонентов с более высоким доходом, а не массовый пользователь. Эти абоненты и раньше активно пользовались услугами роуминга», — добавляет г-н Солодухин.
Анастасия Фомичева