С активным ростом бизнеса и выходом компании на заграничные рынки, компания начала сталкиваться с техническими сложностями в ИТ: наблюдались перебои связи между центральным и китайским офисом, синхронизация данных происходила со сбоями и запаздывала, возросли нагрузки на почтовый сервер, возникали риски потери данных. Все эти проблемы негативно отражались на оперативности бизнес-процессов.
«Приходилось строго следить за количеством места на дисках: из-за его нехватки почта могла не доходить часами, – поясняет ИТ-директор «Силмар СПб» Кирилл Ященко. – В логистике такие проблемы чреваты срывом заказов и даже потерей клиентов. Кроме того, мы были вынуждены регулярно копировать данные, чтобы обеспечить их сохранность».
За счет внедрения почтового сервиса Exchange Online компания отказалась от услуг коммерческого дата-центра, тем самым сократив накладные расходы. Благодаря сервису SharePoint, который не требует дополнительной оплаты, повысилась эффективность работы компании в целом и ускорилось взаимодействие между различными отделами за счет возможностей удаленного совместного доступа к документам.
Проектирование и внедрение Office 365 проводилось в конце 2012 года силами компании «Софт менеджмент», - интегратора продуктов Майкрософт в статусе Cloud Deployment Partner и серебряной компетенцией Devices and Deployment. «Силмар СПб» стал одним из первых российских пользователей Office 365 на то время, – комментирует Генеральный директор компании «Софт Менеджмент» Максим Гаврилов. – Методология тогда только формировалась, но даже несмотря на это, никаких глобальных проблем во время внедрения не возникло».
В ближайшее время «Силмар» планирует развивать корпоративную социальную сеть на базе сервиса Yammer для общения внутри проектных групп, а также начать более широкое использование SharePoint.