Лидером в штучных продажах стал Samsung. В денежном выражении лидерство сохраняет Apple. Рынок смартфонов Санкт-Петербурга сосредоточился вокруг пяти брендов - Samsung, Honor, Apple, Huawei и Xiaomi. На лидеров пришлось 85% проданных смартфонов и 94% от денежного объёма рынка. Спрос сосредоточен в массовом сегменте от 5 до 8 тыс. рублей — доля 17%, но наибольший прирост продемонстрировал ценовой сегмент от 15 до 18 тыс. рублей, на 3 п.п. (с 8% до 11%). Кроме того, рост показал премиальный сегмент от 40 тыс. рублей с 13% до 15%.
Продажи смартфонов с функцией NFC выросли на 12% в количественном выражении до 794 тыс. штук и на 10% в денежном выражении до 25 млрд рублей. Смартфоны с поддержкой функции бесконтактной оплаты стали доступнее и подешевели на 2% до 31,1 тыс. рублей. Таким образом, доля смартфонов с NFC достигла 54% в количестве и 81% в деньгах.
Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке смартфонов в количестве продаж. В 2019 году в Санкт-Петербурге доля китайских брендов в штучных продажах смартфонов составила 42% (+3 п.п.), в денежном выражении осталась на уровне 2018 года — 26%.
В 2019 году в Санкт-Петербурге смартфоны с четырьмя (1 фронтальная и 3 тыльных) камерами продемонстрировали рост – их доля составила 16% против 1% в 2018 году. Смартфоны с тремя камерами нарастили присутствие с 22% до 34%. Продажи смартфонов с двумя камерами становятся менее актуальными, их доля на рынке смартфонов Санкт-Петербурга уменьшилась с 71% до 43% от общего количества проданных смартфонов с камерами.
По итогам 2019 года продажи планшетов в Санкт-Петербурге составили 120 тысяч девайсов на сумму 2 млрд рублей. Средняя цена планшета увеличилась на 24% до 17 тыс. рублей. Лидерами продаж в количественном выражении стали Huawei, Apple, Samsung, Lenovo, Digma. В выручке — Apple, Huawei, Samsung, Lenovo, Digma. Спрос сконцентрирован в двух сегментах – от 5 до 10 тыс. рублей с долей 23% и от 15 тыс. рублей и выше с долей 40%. При этом продемонстрировал рост только дорогой сегмент на 10 п.п. за год. Сегодня ведущие бренды делают упор именно на премиальные планшеты с долгим сроком службы и с более широкими возможностями, чем у устройств среднего и бюджетного уровня.
«Спрос на смартфоны из количественного перешёл в качественный. Сегодня смартфон – это кошелёк, средство связи и управления другой умной техникой, рабочий инструмент, поэтому покупатели рационально подходят к выбору смарт помощника с перспективой на 2-3 года. Отсюда продолжающийся рост средней цены и в целом выручки от продажи смартфонов. В Санкт-Петербурге средняя цена за смартфон составила 20,7 тыс. рублей, что на 10,2% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Планшеты, в особенности бюджетные, постепенно превращаются в нишевый продукт, их часто используют в качестве специализированных устройств, как планшеты-навигаторы, защищенные планшеты для курьеров, строителей и т.д, а также в образовательной индустрии. Но параллельно развивается новый класс премиум устройств 2in1 – гибрид планшета и ноутбука, которые, благодаря своей компактности и универсальности, могут заменить портативные ноутбуки для части потребителей», — комментирует директор по управлению макрорегионами компании «Связной» Елена Искратова.