СЗТ готовится к суду. Не поделив "Авангард" с "Теликсом"

Юристы ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ) готовят иск к оператору кабельного телевидения и доступа в Интернет — ЗАО "Теликс", которое в октябре этого года вывело на петербургский рынок тариф "Твой Авангард". В СЗТ, продвигающем услуги широкополосного доступа в Интернет под брендом "Авангард" с 2006 года, сочли название тарифа "Теликса" некорректным. В свою очередь, в "Теликсе" говорят о том, что у компании уже давно в линейке предложений присутствует тариф "Авангард".

Запуск "Теликсом" в октябре этого года тарифа "Твой Авангард" сильно обеспокоил руководство СЗТ, продающее свои услуги доступа в Интернет под брендом "Авангард". Заместитель генерального директора, коммерческий директор СЗТ Олег Попов тогда заявил, что компания предпримет все меры, чтобы не допустить "смешения брендов". Топ-менеджер выполнил свое обещание, абоненты оператора уже стали получать счета с извещением о том, что под маркой "Авангард" услуги продает только одна компания — СЗТ. Помимо этого, как пояснили в СЗТ, сперва компания предъявит свои претензии "Теликсу" и попытается решить конфликт в досудебном порядке. "Обычно срок на исправление от 10 до 30 дней. Если они ("Теликс". — "Ъ") не захотят ничего менять, то наши юристы уже готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу и судебный иск", — сообщил "Ъ" один из управленцев СЗТ на условиях анонимности.

ЗАО "Теликс" входит в группу компаний "Мультирегион", которая была в этом году приобретена сотовым оператором МТС. "Теликс" предоставляет в Петербурге услуги кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет. Оператор обслуживает около 20 тыс. пользователей ШПДИ. Сейчас группа "Мультирегион" находится под управлением "КОМСТАР-Регионы", находящейся в стадии объединения с МТС.

В "КОМСТАР-Регионы" "Ъ" сообщили, что тариф "Авангард" уже давно продвигается компанией. "Тарифный план "Авангард" от "КОМСТАР-Регионы" несколько лет существует во всех регионах нашего присутствия на массовом рынке и является частью тарифной линейки "КОМСТАР": "Ретро", "Классика", "Модерн", "Авангард". Сейчас "Мультирегион" передан под управление "КОМСТАР-Регионы", и мы проводим унификацию в том числе по тарифам", — пояснили в пресс-службе "КОМСТАР-Регионы". Для того чтобы название тарифа "Комстара" полностью не совпадало с брендом СЗТ, оно было видоизменено в "Твой Авангард". Отметим, что другой крупный игрок на рынке широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения — ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) продает свои услуги под маркой "Твой Интернет", "Твой телефон" и "Твое TV". Правда, пока ТКТ не предпринимало никаких выпадов в сторону "Теликса".

Старший юрист юридической фирмы "S&K Вертикаль" Евгений Зверев считает, что если дело дойдет до судебного разбирательства, СЗТ вполне может в рамках своего иска попробовать взыскать с "Теликса" и денежную компенсацию. "В случае если иным лицом был ранее зарегистрирован товарный знак, сходный с используемым наименованием, правообладатель вправе потребовать от лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность с использованием сходного наименования продукта, прекращения такого использования, возмещения убытков или взыскания суммы компенсации", — считает господин Зверев.

Участники рынка по-разному комментируют конфликт операторов. "Формально, оператор вправе подать иск, если является правообладателем на товарный знак или торговую марку. Это защита своих интересов. Но надо понимать, что иск со стороны обладателей торговой марки — не единственная проблема, с которой столкнется бизнес компании-ответчика. Гораздо более значимой оказывается иная сложность — используя торговую марку, созвучную с конкурирующей, компания не может полностью контролировать развитие ситуации. Созвучность может принести как плюсы, так и, наоборот, финансовые и репутационные риски. В свою очередь, в нашей коммерческой стратегии мы делаем ставку только на собственные разработки", — говорит Виктория Брагина, руководитель отдела маркетинга и рекламы петербургского филиала ООО "Сумма Телеком".

Генеральный директор провайдера InterZet Дмитрий Анчунов считает, что СЗТ будет сложно доказать свою правоту, если дело дойдет до суда. "Есть слово "Авангард", и любая компания может его использовать, искать подтекст тут бессмысленно. Например, мы в своей рекламе использовали слоган "Я не могу рекомендовать твой Интернет, могу только свой", хотя, возможно, он и не нравился кому-то из участников рынка", — говорит господин Анчунов.

Борис Горлин

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Регулирование

Ключевые слова: СЗТ