Технологии «МегаФона» повысят эффективность предприятий ТЭК

Компания «МегаФон» подписала соглашение «О совместном развитии автоматизированных систем коммерческого учета коммунальных ресурсов в Мурманской области» с компанией «КолАтомЭнергоСбыт» на XII выставке-конференции «СевТЭК: Северный топливно-энергетический комплекс-2017», которая проходила 13 и 14 ноября в рамках Мурманской международной деловой недели. Гарантирующий поставщик энергии планирует использовать для сбора данных «умные» счетчики с SIM-картами «МегаФона».

Основная цель выставки-конференции «СевТЭК-2017» — развитие энергетической инфраструктуры Арктической зоны России, обсуждение модернизации систем энергоснабжения и других актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. Одно из инновационных технологических решений Георгий Шамбин, специалист по новым услугам для корпоративного бизнеса Северо-Западного филиала компании «МегаФон», представил в рамках круглого стола, организованного для участников конференции «КолАтомЭнергоСбытом».

 



Суть предложения оператора — создание системы дистанционного контроля и учета ресурсов на основе стандарта NB-IoT. Она позволяет автоматически передавать данные с приборов учета электроэнергии, просматривать их в защищенном облачном интерфейсе и оплачивать в режиме онлайн. Это удобно и для поставщиков энергии, поскольку у сотрудников компаний ТЭК отпадает необходимость самим объезжать все места, где установлены приборы учета, что повышает скорость получения информации и эффективность работы, и потребителям, которые могут оплачивать услуги энергетических компаний «в несколько кликов».

Как было объявлено на конференции, данное решение на основе NB-IoT планирует использовать крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии Мурманской области — региональный филиал «КолАтомЭнергоСбыт». Соглашение о сотрудничестве в этом направлении подписано директором филиала Алексеем Горчаковым и директором Мурманского отделения ПАО «МегаФон» Владимиром Чуйко на пленарном заседании «СевТЭК-2017».

 



«Интернет вещей становится фактором роста многих отраслей, в том числе ТЭК. Внедрение «умных» счетчиков, использующих возможности нашей инфраструктуры, сделает процесс поставки и использования энергии более прозрачным, позволит сократить потери энергоресурсов и задержки платежей. Выигрывают и конечные потребители. Они получат удобный доступ к статистике потребления услуг ТЭК, им не придется каждый месяц снимать и передавать показания счетчиков вручную. А оплата начислений производится по фактическому потреблению — добросовестным жильцам уже не придется платить за соседей. Инновационные решения выгодны всем — и бизнесу, и жителям Мурманской области», — отмечает Владимир Чуйко.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: автоматизация учета, МегаФон Северо-Запад