По итогам третьего квартала Tele2 продемонстрировала самые большие капитальные затраты за последние два года. С начала года оператор инвестировал в строительство сети 217,3 млн в долларовом эквиваленте, за аналогичный период прошлого года на эти нужды было направлено только 128 млн долл. За весь прошлый год Tele2 вложила только на 2,5 млн долл. меньше, чем за три квартала текущего года.
«Одна из приоритетных задач Tele2 — развитие мобильной сети. Мы хотим обеспечить максимальную географию охвата сети и ее бесперебойную работу, особенно в местах, где наблюдаются повышенные нагрузки», — комментирует представитель оператора в России Александр Бахорин. По его словам, пользователи мобильной связи в России стали выбирать поставщика услуг не только по цене, но и по качеству его услуг. Сейчас Tele2 стремится к тому, чтобы предлагать максимально выгодные тарифы на действительно качественную связь, добавляет г-н Бахорин.
Продажи Tele2 в России показали самый большой рост среди регионов присутствия Tele2, если не брать в расчет Казахстан, куда оператор пришел совсем недавно. Оператор увеличил продажи в регионе на 20% в третьем квартале 2011 года относительно аналогичного периода прошлого года. В то же время в половине остальных стран, где работает оператор, продажи сокращаются.
Благодаря активным продажам SIM-карт на стойках, в том числе роуминговых тарифов в Москве «для дачников», абонентская база Tele2 к концу сентября прибавила 15,3% абонентов, или 2,7 млн человек в России на фоне общей фиксации количества абонентов и оттока в развитых странах. По итогам третьего квартала она составляет 20,4 млн против 17,7 млн абонентов годом ранее. ARPU подросла на 2,7% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 225 руб.
По мнению президента Tele2 Россия Дмитрия Страшнова, тот период стал успешным для российского бизнеса Tele2. «Положительные операционные тенденции и общий рост масштабов бизнеса позволяет нам увеличивать показатель EBITDA в соответствии с планами развития. Мы приложим все усилия, чтобы оставаться лучшей компанией в области сохранения абонентской базы и продолжим работать над развитием каналов продаж, повышая качество новых подключений», — обещает г-н Старшинов.
Операционная выручка всей Tele2 в отчетном периоде выросла на 4%, с 1,489 млрд годом ранее до 1,523 млрд долл. Показатель EBITDA прибавил 5% относительно третьего квартала 2010 года и составила 426 млн долл. Согласно данным отчета, чистая прибыль оператора сократилась почти в два раза — с 355 млн за аналогичный период 2010 года до 185 млн долл. в третьем квартале текущего года. В то же время в России выручка компании прибавила 21% от прошлогоднего показателя и составила 13,8 млрд в рублевом эквиваленте.
Анастасия Фомичева