Что же произошло?
Дело все в том, что в настоящее время Tele2 устанавливает в Петербурге новый коммутатор. В связи с "переездом" на него записи в "старом" HLR (Home Location Register) некоторых абонентов были удалены, а в "новом" появиться еще не успели.
Регистр HLR представляет собой своего рода базу данных и содержит международный идентификационный номер подвижного абонента (IMSI), который используется для опознавания абонентского терминала в центре аутентификации (AUC). Регистр HLR - это не просто список "прописанных" в MSC абонентов, но и перечень опознавательных номеров и адресов, параметров подлинности и маршрутизации. Там же ведется регистрация данных о роуминге каждого абонента , включая данные временном идентификационном номере подвижного абонента и соответствующем VLR. К базе данных HLR имеют доступ все MSC и VLR сети GSM (в этом "допуске" и заключается, собственно, процедура организации автоматического роуминга между сетями), а если в сети есть несколько HLR, то они не дублируют друг друга, а представляют собой просто распределенную память.
После чудесного появления записей о себе в новом HLR абоненты снова смогут воспользоваться услугами связи. При этом советуем проверить объем подключенных вам услуг и в случае чего подключить нужные заново. В колл-центр звонить смысла нет - во-первых, он перегружен, во-вторых, от вашего звонка туда ровным счетом ничего не изменится. Возможно, Tele2 компенсирует отсутствие связи бесплатными минутами - во всяком случае, это стало доброй традицией компании.