Телефония в «железе» от «ВестКолл»

Компания «ВестКолл» предложила корпоративным клиентам комплексную систему коммуникаций. Несмотря на рост интереса к виртуализации, в основе новой системы – аппаратная IP-АТС.

Недавно компания «ВестКолл» выпустила на рынок услуг для корпоративного сектора собственное решение в области унифицированных коммуникаций. Сервис «ВестКолл Комплекс» объединяет фиксированную и IP-телефонию, систему коммутации вызовов, маршрутизацию IP-трафика и локальную сеть.


«ВестКолл Комплекс» позиционируется как решение для объединения территориально распределенных офисов. IP-АТС позволяет коммутировать голосовой трафик и терминировать его в телефонную сеть общего пользования (ТФОП) так, как это необходимо. Входящие звонки могут быть распределены между сотрудниками компании вне зависимости от их географического положения, а для исходящих может быть использован общий для всех офисов номер. Аппаратные брандмауэр и маршрутизатор позволяют организовать VPN (Virtual Private Network, виртуальная частная сеть) для удаленного доступа к корпоративным ресурсам.


Принципиальное новшество сервиса, который начал предлагать «ВестКолл» - использование аппаратной IP-АТС. Традиционно, операторы либо предлагают клиентам виртуальные АТС, либо оставляют решение вопросов внутренней коммутации голосового трафика за клиентом. Согласно описанию «ВестКолл Комплекс», использование аппаратной IP-АТС позволяет объединить необходимый функционал в минимальном количестве устройств и, при организации инфраструктуры, руководствоваться не программными ограничениями, а нагрузкой, которая ложится на оборудование. Как рассказала Марина Тихонова, руководитель группы рекламы и PR ЗАО «ВестКолл ЛТД», компания использует оборудование Cisco, Digium, One Access и Zyxel. Заявленная стоимость IP-АТС колеблется в диапазоне от $250 до $20 тыс. в зависимости от конфигурации и не включает в себя настройку оборудования и организацию инфраструктуры: по всей видимости, унифицированная система коммуникаций рассчитана на внедрение в уже построенные сети, а не на строительство их с нуля.


«ВестКолл» - не единственный крупный игрок на рынке телекоммуникаций, который проявил интерес к унифицированным решениям. В ближайшее время аналогичный сервис клиентам планирует предложить и компания «Зебра Телеком».


В отличие от «ВестКолл», «Зебра Телеком» делает ставку на оборудование одного производителя - компании «Агат-РТ», с которой оператор связи взаимодействует уже достаточно давно. «Проект начинался так: «Агат-РТ» стал предлагать тестовый доступ к телефонии «Зебра Телеком» в качестве бонуса при покупке IP-АТС, - поделился Роман Елиава, коммерческий директор «Агат-РТ». - Но не так давно «Зебра Телеком» заинтересовалась нашим оборудованием и теперь планирует продавать его в комплекте с коммуникационными услугами». В результате, скоро начнется продажа пакетного решения: IP-АТС «Агат-РТ», уже настроенная на работу с «Зеброй Телеком».


На текущий момент, рынок еще не успел оценить унифицированные системы коммуникаций. Но велика вероятность, что корпоративный сектор действительно проявит к ним интерес, как в свое время - к пакетным решениям double play. В первую очередь, интереса стоит ждать со стороны компаний, имеющих большое количество региональных офисов с небольшим штатом: найм IT-специалиста, который бы отвечал за организацию, настройку и администрирование IT-инфраструктуры, в каждое подразделение - гораздо более трудоемкая и не всегда выгодная альтернатива унифицированным коммуникационным решениям.


На фоне растущего интереса к виртуализации, стремление операторов связи выйти на рынок аппаратных решений может показаться парадоксальным. Но, как уверяет г-н Елиава, в нем нет ничего удивительного: «Принципиальной разницы между программными и аппаратными АТС, по большому счету, сейчас нет ни по функциональности, ни по цене. Единственное, но важное, преимущество хардверных IP-АТС - способность работать «из коробки». Представители малого и среднего бизнеса, в особенности в далеких от IT и телекоммуникаций областях, предпочтут именно аппаратные решения, - уверен г-н Елиава. - Ведь для того, чтобы настроить и использовать их, не нужен технический специалист. Популярнее всего в этом секторе аналоговые АТС, VoIP-шлюзы или сервисы «виртуальный офис», в рамках которых обязанности по настройке и эксплуатации систем телефонии берет на себя оператор связи. Для крупных компаний аппаратные IP-АТС могут представлять интерес как заведомо более надежные, нежели программные».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: IP-телефония, АТС, ВестКолл